Жюри ежегодного конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize выбрало восемь финалистов. Если в шорт-листе, состоящем из 20 человек, значились кандидаты из Египта, Ганы и Саудовской Аравии, то в финал попали исключительно представители главных модных столиц — Лондона, Парижа, Милана и Токио.
Все восемь дизайнеров, в том числе Francesco Murano, Steve O Smith, Tolu Coker, Soshiotsuki и Torishéju, будут соперничать за главный приз, подразумевающий как материальную составляющую (400 000 евро на создание новой коллекции), так и образовательную поддержку конгломерата в виде 12-месячного наставничества и менторской программы от лидеров LVMH. Кто из них окажется лучшим из лучших, станет известно 3 сентября — победителя объявят в Foundation Louis Vuitton в Париже.
Интересно, что в этом году в связи с развитием искусственного интеллекта и все большим влиянием нейросетей на индустрию моды главным критерием стали артизанальный подход и ручной труд, отдающие дань ремесленному наследию, с одной стороны, а с другой — помогающие продемонстрировать самобытность и аутентичный дизайн.
В числе финалистов оказались бренды-резиденты KM20 Ольги Карпуть: Alainpaul и ALL-IN уже вовсю наращивают армию московских поклонников, а Zomer предстоит сделать это в будущем сезоне.
За плечами Alainpaul — опыт работы в VETEMENTS и дизайн-команде Вирджила Абло в Louis Vuitton. Alainpaul опирается на культуру танца в общем и балетное искусство в частности, стремясь запечатлеть красоту тела в движении.
История ALL-IN начиналась с журнала, основанного парижским фотографом Бенджамином Бэрроном. После того как к делу подключился норвежский дизайнер Брор Август, у издания появилась линейка одежды, выросшая в авангардный бренд, разделяющий апсайклинг-философию, отвечающий принципам ответственного потребления. ALL-IN пускает в ход старые ткани и неожиданные материалы, создавая с их участием аксессуары, претендующие на звание арт-объекта.
Zomer Имру Аша и Данияла Аютганова, предложивший на последней Неделе моды носить рубашки, пиджаки и тренчи задом наперед,
«Москвичка» упоминала в недавнем обзоре: бренд потрясающе обыграл тренд на сумочные обвесы, а заодно поиронизировал над инфляцией и нашими опустевшими кошельками, выпустив на подиум No Budget Bag — сумку без сумки, зато с брелоками и подвесками.