Подписаться

Вход

Зубная фея: интервью с основательницей клиники Inwhite Medical Альбиной Донцовой

Альбина Донцова, кандидат медицинских наук, врач, основатель клиник Inwhite Medical и Inwhite Medical Kids — о крепкой хватке, правильном прикусе и ослепительных улыбках москвичей.

Тренды есть везде. В стоматологии они, наверное, сменяют друг друга медленнее. Какие сейчас самые популярные процедуры?
Наконец пришла мода на естественные зубы. Все меняют старые виниры, выбирают более натуральный цвет. Уходят от белых, ярких, слишком заметных. Раньше виниры спиливали — очень жесткая и неприятная процедура. Теперь это занимает несколько минут, потому что под действием лазера материал деактивируется и удаляется гораздо проще.
Еще массово пришло понимание, что нельзя обтачивать зубы без предварительного ортодонтического лечения. Люди стали осознавать, что сделать красивую улыбку сиюминутно не получится. И поняли, почему стоматологи говорят, что сначала нужно два года поносить брекеты.
Если лет десять назад пациент отвечал: «Не-не, я эти железки в рот не засуну, мне уже не пятнадцать лет», — то сегодня человек любого возраста знает, что тропинка к идеальной улыбке ведет через ортодонтию.
А еще я вижу «зубосберегающий» подход у врачей и пациентов. Все каналы лечат и перелечивают под микроскопом, потому что ни один имплант никогда не будет лучше собственного зуба. Это хороший тренд.
Альбина Донцова

Альбина Донцова


И бережное отношение к себе! 
Безусловно. И конечно, номер один сегодня — это AI. Искусственный интеллект однозначно пришел в стоматологию. Врачи полностью контролируют все диагнозы через Diagnocat — это российская разработка. ИИ ставит диагнозы по снимку, а врач их проверяет. И еще одно из последних изобретений, которому мы несказанно рады, — это транскриптор. На пациента и на врача вешаются микрофоны, каждое слово четко фиксируется, транскрибируется, а по- том устройство автоматически заполняет медицинскую документацию. Это очень здорово помогает: я, как перфекционист, очень люблю точность во всем, мне важно, чтобы ни одно слово не было упущено. Я считаю своей экспертизой умение слышать человека. Понимать его актуальную ситуацию, обстоятельства, предыдущий опыт, его волнение и желания.
 
А правда, что ортодонтические проблемы, например неправильный прикус, влияют на весь организм — на спину, осанку? Это все-таки связано?
Такая взаимосвязь не доказана. Можно точно сказать, что искривление позвоночника не исправить, вылечив зубы.

А признаки старения на лице — птоз, брыли...
Да, здесь стоматолог — первый специалист. Это абсолютная правда. Сначала нужно решить ситуацию с прикусом, с высотой зубов, с потерей этой высоты. И только после этого заниматься нижней третью лица. Это совершенно точно, тут даже нет второго мнения. Потому что любая потеря высоты, сточенность в микронах дает дополнительные возрастные изменения.
Мне, например, пятьдесят один год. Я, конечно, думала, что в пятьдесят сделаю первую подтяжку. Но так как происходит возрастная стираемость эмали, первое, что я сделаю, — это тотальную керамическую реабилитацию. Поставлю виниры. И уже после этого пойду к косметологу. Это будет совершенно другая работа и другой результат.
 
Как вообще сложилось так, что вы стали врачом?
Я родилась в Уфе. Папа был министром культуры, мама — преподавателем сопромата. Медиков в семье не было никогда. В доме была творческая атмосфера: у нас бывали актеры, режиссеры. Родители хотели, чтобы я пошла в артистки. А лучше в науку. Но только не в стоматологию. Справедливости ради, никто особенно не настаивал на том, чтобы я сошла с этого пути.
Единственное, папа сказал, что врач — это очень серьезно. Не так много в мире профессий, в которых жизнь человека зависит от того, выкладываешься ты на сто процентов или нет.
Мой вектор на стоматологию никогда не сбивался. В октябре у меня состоялась защита диссертации. Еще я разрабатываю приложение, которое готовит человека к посещению врача. Запатентовала его в Америке и Европе. Несовпадение — 98%, это очень большой процент новизны. Я его изначально придумала для детей с расстройством аутистического спектра, но оно полезно для всех пациентов. И с фобиями, и без. Главная цель — сделать посещение врача максимально комфортным и понятным для всех.
 
Какой совет дадите родителям, приводящим к вам детей? Просто доверять профессионалам?
Точно не мешать. Суета мамы, ее нервозность — это первое, что мешает достичь цели. Они же иногда зависают орлами сверху: «Не трогайте шприц, не колите, мы на гомеопатии!» Тогда не надо идти к стоматологу, идите к гомеопату и лечитесь шариками или к бабушке — пейте святую воду. Делайте что хотите. Но в кабинете врач несет ответственность за то, что происходит. Доверять — другого варианта нет.
Когда мне жалуются на зумеров, я говорю: «Не обобщайте!» Моя старшая дочь Вера только что окончила бакалавриат МГУ, летом родила ребенка, посту- пила на бюджет экономфака МГУ и при этом работает.
 
На что в принципе ориентироваться при выборе врача?
Для кого-то решающий фактор — цена. Большинство читают отзывы. Но, по моему опыту, это не особо показательная вещь: статистика свидетельствует, что чаще их оставляют именно недовольные клиенты. А про врача от бога рас- скажут на кухне друзьям и родственникам. Я лично слушаю друзей-экспертов. И всегда выбираю большую клинику, а не маленький частный кабинет. По- тому что в клинике есть комплексная команда, по-другому выстроены протоколы стерилизации, она решает другие объемы задач.
 
Чем вы гордитесь?
Как ни банально, детьми. Потому что моя старшая, Вера, только что окончила бакалавриат МГУ, родила летом ребенка (я просила ее уложиться в неделю между моими отпусками — хорошая, послушная девочка!), поступила на бюджет экономфака МГУ и при этом работает. И когда мне жалуются на зумеров, я отвечаю: «Не обобщайте!» Дети очень разные, с разным воспитанием, целями. Конечно, общество формирует сознание, но основа — это семья. В ноябре я выступала с большим докладом по психологии подростков на Конгрессе подростковой стоматологии. Готовилась год, многое для себя открыла. У меня самой два подростка — тринадцати и пятнадцати лет. Вторая моя дочь — двукратная чемпионка Москвы и чемпионка России по бальным танцам. Она невероятная трудяга. Ей пятнадцать это классный подросток, не хлопающий дверьми, находящийся в диалоге со своими эмоциями.
Альбина Донцова

Альбина Донцова

Что вы делаете в Москве, когда не работаете?
Я люблю театр во всех его проявлениях: и классику, и современные постановки. Для меня это всегда что-то особенное — и по настроению, и по атмосфере. Чаще всего бываю в Театре Вахтангова, Театре Наций, МХТ и в пространстве «Внутри». Из того, что уже посмотрела и могу смело советовать: «Плохие хорошие» Евгения Писарева в Театре Пушкина, «Генерал и его семья» Светланы Земляковой, «Война и мир» Римаса Туминаса и «Мертвые души» Владимира Иванова в Театре Вахтангова, «Последнее лето» Данила Чащина в Театре Наций, «Я — Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым в Театре Образцова и, конечно, Андрей Могучий — его «Холопы» в БДТ. В ближайших планах у меня «Кабала святош» в МХТ им. Чехова, «Васса» и «Обыкновенная смерть» в Театре Наций, «Красная Жизель» в театре балета Бориса Эйфмана. Для меня театр — не просто вечерний выход. Это возможность отвлечься от рутины, по- смотреть на себя и на людей вокруг чуть по-другому.
Обязательно хожу в рестораны: это новый опыт, возможность провести время с семьей и поддержать друзей. Из любимых — рестораны WRF, Semifreddo, Cantinetta Antinori. Я из тех людей, кто готов платить за мастерство и стабильность. Всегда возвращаюсь в места, где идеальные качество продуктов и исполнение. Сама тоже люблю готовить. Нахожу время на кулинарные курсы. В этой сфере у меня даже есть амбиции!
Конечно, очень люблю кино. Стараюсь смотреть, когда выпадает свободная минута, жаль, что это случается нечасто. Мне понравилось, как сказал Евгений Жаринов: «В сложные времена нужно смотреть еще более сложные фильмы».

Как вы восполняете ресурс? Какие места в городе дают энергию, а какие забирают?
Если убрать за скобки частные случаи хаоса, то Москва в принципе наполняет и согревает. Радуют новые благоустроенные улицы, например Большая Никитская. Хочется не лениться, выходить из дома. Люблю гулять по Замоскворечью, нравится Остоженка. Хотя и дом, и работа, и любимый ресторан могут как наполнять, так и опустошать — в зависимости от атмосферы. Меня наполняет все, что сделано с любовью, с душой, что классно функционирует. А разрушает безвкусица, плохой сервис, шумные места. Это истощает.
Если раньше первым делом с утра я проверяла соцсети, то сегодня в прио- ритете здоровье. Так что первое, на что я смотрю, — результат кольца Oura.
Фото: Павел Панкратов 

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.