Мы делаем «Москвичку»: блиц-интервью с Дариной Алексеевой

  • Люди

  • 11.12.2025 в 16:40
  • Редакция «Москвички»

«Москвичке» — два года, и в честь нашего дня рождения мы хотим познакомить вас с теми, кто делает этот проект. На вопросы о появлении журнала, его развитии и о том, чем хороша Москва, отвечает главный редактор журнала «Москвичка» и контент-директор журнала «Огород» Дарина Алексеева.

Как родилась идея «Москвички»?
В какой-то момент глянец, как мы знаем, ушел, мы почувствовали, что образовалась какая-то пустота, и решили просто попробовать сделать свой продукт. Никто, наверное, на старте не верил, что это будет настолько громкий и масштабный проект. 
Плюс вокруг нас сформировалось уже к тому времени комьюнити — это люди из гастроиндустрии, fashion-индустрии, просто наши друзья, о которых хотелось рассказать. Мы просто решили сделать первый номер и посмотреть, как пойдет.
 
Что было самое сложное при запуске? 
Думаю, что самое сложное при запуске было собрать команду. И этот процесс занял у нас два года. Два этих года, которые мы существуем. Мы вместе с издателем Дашей Решке камушек к камушку собирали весь наш редакторский состав. И сейчас я могу уверенно сказать, что это семья, это люди, которых мы любим, и это очень большие профессионалы своего дела. И я надеюсь, что наша семья будет в дальнейшем только расти, масштабироваться и наша любовь внутри тоже будет расти. 
 
Какой номер «Москвички» для вас самый любимый? 
Я думаю, что у меня нет любимого номера, но есть любимые материалы. Это статьи, колонки, интервью, сделанные людьми, которых я люблю. Это колонки Арины Холиной, Олега Кармунина, Кристины Потупчик. Это интервью, которое я брала у Артема Карисалова, моя прогулка с Борисом Пиотровским по Комарову. Это съемки наших друзей — Иры Зарьковой, Саши Сысоева. В общем, это то, где лежит частичка чего-то личного. 
 
Есть ли у журнала миссия? И как она изменилась за два года? 
Я думаю, что миссия журнала — это рассказывать о том, что происходит, быть интересными и быть любимыми. 
 
Какой вы видите современную москвичку? 
Cовременная москвичка — это человек, которому интересно и комфортно жить. Человек, который помнит, что есть не только работа, что есть он и его личная внутренняя эмоциональная жизнь. И что это очень-очень важно. Это человек, который живет и для себя, и для других, — такая вот отдача и взаимосвязь с миром. 
 
Что больше всего нравится в Москве? Любимый район или место. Можно все сразу. 
В Москве я полюбила бегать. Хожу в парк в Покровском-Стрешневе рядом с домом. Там много озер, сосны и церковное подворье с гусями. Еще люблю Левый берег, такой микрорайон рядом с речным вокзалом, — там я провела свое детство. И там находится моя любимая школа искусств, где до сих пор работают родители. 
 
Есть ли любимые гастроспоты? 
Много лет хожу в «Пробку», Regent и, конечно же, в «Кофеманию». Кстати, всегда заказываю одни и те же блюда  я суперконсерватор в плане еды. 
 
Любимый российский бренд? 
Обожаю 12 storeez, обычно мне лень наряжаться, а их вещи, как кокон, оберегают и защищают меня. На гала-ивенты часто выбираю Viva Vox. 
 
Что сейчас в вишлисте? Необязательно вещи, может, что-то другое. 
В вишлисте новая шуба в пол, кольцо Joser и меховые мюли Paris Texas, которые недавно увидела в ЦУМе. 
 
Без чего не выйдете из дома? 
Со мной всегда телефон и наушники. А в сумке куча всего — серьезно отношусь к своей мини-аптечке, травяному чаю в пакетиках и пузырькам с аромамаслом doTerra. 
 
Главная модная или бьюти-находка? 
Обзавелась шикарной манишкой из экомеха от бренда а.ya и красным атласным платьем от бренда Sashaskvo. С бьюти- находками сложнее, по сто лет пользуюсь одними и теми же кремами и косметикой. Считаю, что лучшая моя бьюти- находка за год — это браслет/зож-трекер whoop. 
 
Любимая книга, которую советуете прочитать каждому? 
«Последняя любовь в Константинополе» Милорада Павича и «Школа для дураков» — мои настольные библии. Перечитываю их каждый год.
 
Что пожелаете «Москвичке» на день рождения?
Я пожелаю «Москвичке» на день рождения, чтобы она перестала семиотически отсылать к чему-либо: локациям, городам, жителям или девушкам. Чтобы «Москвичка» просто была брендом — большим и любимым. 
Фото: Павел Панкратов

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.