Москва глазами художников: Женя Эйснер

  • Люди

  • 24.07.2025 в 14:16
  • Вика Аскетика

В мире, где граница между сном и реальностью все чаще размыта, появляется Женя Эйснер. Наша новая героиня исследует лиминальность (то самое неуловимое состояние перехода) и фиксирует изменения на бумаге.  

Вот-вот она представит новый проект для аукционного дома dispar:d, а пока знакомьтесь с диджитал-серией, которую Женя создала специально для «Москвички». 

Когда людям некуда деваться, они едут в Москву.
Фильм «Русалка» (реж. А. Меликян)
Спасательный круг 
Москва окутала меня своей аурой, как только я закончила учебу. Лето, пустырь. Сажусь в маршрутку, еду получать диплом гособразца в городе N. И только задумалась: «А может быть, Питер?»… И тут обнаруживаю, что мне пишет подруга: ее депортируют из Германии. Так мы решили, что пути назад нет. Переехав, я нырнула в работу, как в холодные воды, и перформанс стал моим спасательным кругом.
Когда ты на 50% топофил, а на еще 50 — номад, твой караван встает прямо на проезжей части Тверской. Мы остановились у отеля Standart — места, где еще в 2016 году я участвовала на выставке в «Видеоарте» как перформер. Сомнительно? Возможно, но теперь мы совсем в другом амплуа. Обедаем в палатке, которую коллеги установили прямо посреди дороги, ужинаем под звуки города — словно это 2000-е!
Loading...
Работа Жени Эйснер «Жизнь после», созданная специально для «Москвички»
Поколение Y
Кто я как миллениал? Чего от меня ожидать? Давайте я покажу, как вижу свое поколение и эпоху становления. Эта история может показаться излишне драматичной, но в реальности все было куда драматичнее.
Дети девяностых пережили множество конфликтов. Они помнят все: рождение новой галактики, падение астероида, конец света, величайшее падение человечества. Помнят вещи, которые еще не произошли, и, возможно, никогда не случатся. Они видят суть всего и всех, и эти яркие впечатления будут преследовать их вечно. Смогут ли они когда-то забыть об этом?
Они смеются над тем, что жизнь полна противоречий, как и сам город, наполненный зданиями миллениальской эры. Зданиями, вместе с которым росли и они, формируя или отражая ландшафт. А за городом существует другой город. Псевдокосплей, выросший из детской фантазии в чистом виде! Легенда гласит: умы предыдущей эры забыли предков и свои корни, и построили дома, которые были калькой чужого разума. 
Loading...
Работа Жени Эйснер «Жизнь после», созданная специально для «Москвички»
Отрицательное место
Я переезжала 15 раз за девять лет, жила в трех коммуналках, одной мастерской в мансарде девятиэтажки, даже в кинопавильоне в Долгопрудном какое-то время, пока работали над сериалом. То управляя, то не управляя своим временем, как будто оно стало художественной переменной, изучала город с помощью сайт-специфических перформансов — в библиотеке им. Пушкина на Бауманской и на Патриарших прудах, по всем переулкам, огибающим их, недалеко от старой локации театра «Практика».
Сказать, что мне просто нравится историческая часть города, было бы преуменьшением. Я люблю «Таганскую» и «Менделеевскую», тихий центр… парковую зону. Дом музыки, «Чайка Плаза», мурал Высоцкого или Ланового? Вот это история! А «Кони Айленд» в Коньково? Подобно детективу, стараюсь разгадать загадки окружающей реальности.
Кстати, парковую зону иногда называют отрицательным местом. На удивление, считала ее положительно-успокаивающей. Но для тех, кто строит даже во сне, это зона, где невозможно развернуть застройку, отсюда и название. А я думала, город для людей.
Loading...
Работа Жени Эйснер «Жизнь после», созданная специально для «Москвички»
Из точки А в точку Б
Вообще, в Москве, где бы ты ни оказался, дорогу за тебя уже кто-то проложил. И это кажется правилом. Словно существует большой департамент невидимых трудящихся, которые решают, как тебе лучше ходить по этой улице — а если захочешь срезать путь, то удвоишь его. Так что они еще и математики с чувством юмора, которым точно не стоит в геймдев: иначе игра будет бесконечной.
Тебе же, как любителю пешего действия, надо просто попасть из одного пункта в другой, выстроив стратегию своего пути, ориентируясь на карту и смирившись с нечеловеческими агентами, — в виде выкопанного бордюра, запаха раскаленного свежеуложенного асфальта летом или реагента зимой — которых на карте нет. 
Поэтому наш маршрут будет рваным, а стратегию перемещения между паузами оставляю за вами. Включаем свое шестое чувство. 
Loading...
Работа Жени Эйснер «Жизнь после», созданная специально для «Москвички»
Авторский маршрут
Начнем с отеля «СтандАрт». Мы напротив входа — стеклянный козырек в духе хай-тек и железные балки, напоминающие кованый мост. Заходите! И имитируйте серьезный вид режиссера: придумайте себе бейдж и папку или возьмите хлопушку в руки. Поднимитесь в ресторан на втором этаже и делайте «крокодильчика» — то есть движение хлопка — и говорите: «Камера, мотор!».
Закройте глаза и переждите. 
Спускайтесь на стеклянном лифте до внутреннего двора.
(Перемещение)
И мы оказываемся на Таганской. Идем к Краснохолмской набережной, но надо ходить и останавливаться. Это зигзагоходь. Так мы оказываемся у моста и видим Дом музыки.
Берем крылья и перелетаем с одного берега на другой.
(Перемещение)
Садимся на зеленую ветку до «Речного вокзала», идем в сторону области и пересаживаемся на микроавтобус с надписью «Киногруппа». В 5:30 утра, прикидываясь новой буфетчицей, едем в Долгопрудный. Там ищем укромный цех с реквизитом и буфетом, чтобы свить себе гнездо до следующей смены.
(Перемещение)
Оказываемся в арке на Большом Палашевском переулке, 10. Кружимся по лестнице раз пять. Спускаясь по Трехпрудному бульвару, каждые 15 секунд бежим и замираем в спецпозе.
Двигаемся до дома-щелкунчика в Благовещенском переулке, затем — Ермолаевский, и захватываем Патриаршие Пруды. Останавливаемся у пруда.
(Перемещение)
Мы стоим у воды, наблюдая за отражением и играя с тенями. Нас окружает шум мегаполиса, но тут же слышен и птичий гомон — они в самом деле пытаются заглушить весь шум города криками о своих надеждах.
И представьте себе: рой птеродактилей кружит над вами, их крылья шуршат в воздухе. Они эволюционировали и стали больше: «Сенсация, Breaking news! Птицы мутируют с небывалой скоростью — грудная клетка не выдерживает такого голосистого напора сквозь время и место. Птицы увеличиваются». Укрытие —  в нашем отрицательном пространстве.
Fantasy deep diving pupupu!

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.