Кто-то скажет, что многие женщины на самом деле чувствуют себя внутри ровесницами Вани Дмитриенко — молодой певец таким образом дает возможность представительницам прекрасного пола всех возрастов вновь почувствовать себя юными. Впрочем, уже сейчас в Сети можно столкнуться с критикой возрастных воздыхательниц Дмитриенко: недоброжелатели обвиняют таких женщин в инфантильности, указывая на недостаток любви и романтики в их жизни. Но в песнях Дмитриенко многие находят не только чувственность, романтику, нежность, но и отсутствие токсичной маскулинности: лирический герой Дмитриенко воспевает женщин, давая им возможность почувствовать собственную значимость. Поп-артисты издавна создавали иллюзию в своем творчестве, что они обращаются именно к тебе, и Ваня Дмитриенко, дающий возможность женщинам почувствовать себя героинями его песен, не исключение.
Образ мягкого, чистого и слегка неопытного молодого мужчины — как раз то, что цепляет сейчас его фанаток, как и абсолютная неконфликтность и отсутствие порочащих его поступков. Заметьте: даже самый незначительный скандал, связанный с Ваней, сложно отыскать. Он не замечен ни в обсценной лексике, ни в упоминании запрещенного, ни даже в намеке на абьюз или оскорбительное отношение.
Его образ — идеальный сын маминой подруги, которого и своим детям в пример не стыдно поставить, и самим послушать приятно. В свое время Тейлор Свифт (до релиза той же Bad blood и альбома «1989» в целом) была идеальной ролевой моделью для хороших американских девочек. История с Ваней похожая. «Не перестаю думать, что у меня мог бы быть вот такой же взрослый сын», — пишут в Сети поклонницы Дмитриенко. Таким образом, во взрослых фанатках Дмитриенко может говорить скорее материнская гордость.
Творчество Вани Дмитриенко больше всего тяготеет именно к традиционной российской эстраде, а в треке «Ладони» с нового ЕР можно услышать легкие отсылки к Хансу Циммеру и Филипу Глассу: никаких новомодных веяний типа гиперпопа и диджикора — идеальное музыкальное сопровождение для тех, кому этот мир стал чуть понятней.
В конце концов, феномен Вани Дмитриенко можно объяснить банальной усталостью публики от пожилых звезд российской эстрады, которые на протяжении десятилетий не вылезают из телевизора. Успех Вани Дмитриенко свидетельствует о потребности в новых именах даже у самых консервативных слушателей. Что касается внешнего образа, то сложно не вспомнить солиста HURTS Тео Хатчкрафта, от которого девушки поколения миллениалов сходили с ума на рассвете 2010-х. К 2025 году они успели повзрослеть и найти новую версию кумира молодости у себя дома.
Кстати, новый ЕР Вани Дмитриенко «эмоции-последствия» уже доступен на стримингах.