Апрельский плейлист: песни, которые нельзя пропустить
Тренды
3.5.2025 в 07:36
Александр Мучаев
Собрали самые важные поп-релизы апреля: Lorde возвращает фанатам веру в себя посредством нового блокбастера, Майли Сайрус впечатывает слушателя в стену тяжелыми гитарными риффами, звезды брит-попа Pulp показывают мастер-класс в первом сингле за долгие годы, а DJ Stonik1917 оживляет приемы из евродэнса начала девяностых.
Новый сингл Lorde — захватывающий и драматичный брейкап-гимн с актуальным звуком (навеянным отчасти успехом BRAT ее заклятой подруги Charli XCX) и зрелищным клипом, на съемки которого она пригласила фанатов. К счастью, поклонники получили то, что хотели: What Was That ассоциируется с хитовыми работами Lorde 2010-х, а не провальным Solar Power (2021).
После шестилетнего молчания экс-участница дуэта «Озера» Лиза Громова наконец нащупала свой звук в альбоме «Без лица бездельница» с обаятельным домотканым инди-попом. Лиза предпочитает намеки и красивые метафоры свойственной ее коллегам-современницам прямоте, и этим она выгодно отличается от них. Самый обезоруживающий номер — посвященная взрослению «Лапка» — трогательная история дружбы девочки и кошки с моментально врезающейся в память мелодией.
Лана Дель Рей показала две новые песни из грядущего альбома, и если Henry, Come On оказалась несколько разочаровывающей из-за чрезмерной схожести с творчеством певицы времен Video Games, то на Bluebird Лана предложила слушателю нечто более интересное. Получилась очень милая и трогательная песня с легким привкусом традиционного кантри, которое в последние годы максимально далеко вышло из своего пузыря в США.
Стоник, которому за последние пару лет удалось занять свою нишу с фирменным лоу-файным хаусом, выдал чертову дюжину новых танцевальных бэнгеров, которые явно будут поднимать весь этот год настроение молодым людям из обеих столиц. Мгновенная любовь — песня Dancing Fight с бодрым речитативом и вокалом безымянной дивы в припеве, как это было принято в евродэнсе начала девяностых. Посмотрим, что будет дальше, возможно, в следующем альбоме Стоник додумается эксплуатировать эту фишку в каждом треке.
Сбываются прогнозы насчет нового альбома Майли Сайрус: заглавный сингл из него с буквально оглушающим слушателя припевом действительно звучит как отрывок из рок-оперы, причем будто бы спродюсированной Энни Кларк (она же St. Vincent). Такую песню довольно неожиданно получить от автора одного из самых назойливых и раздражающих хитов двадцатых (речь, конечно же, о Flowers).
Бойкий брекбит в духе конца девяностых и начала нулевых снова актуален — и лучше всего адаптировать этот жанр к своей музыке получилось у Basic Boy. Забыть эту песню весьма проблематично — она ужасно прилипчивая.
Еще один пример того, насколько брейкбит снова стал популярен у молодых артистов. Юная принцесса поп-музыки двадцатых PinkPantheress просто не умеет выпускать проходные синглы, и Stateside не стал исключением. В качестве сопродюсера песни выступил The Dare, который в сольном качестве реанимирует инди-слиз нулевых.
«Все салюты Москвы для нас, чтоб ты в них увидел наши имена», — поет мс улыбочка под неусидчивый гиперпоп-бит. Весь ее новый альбом EMOJI GIRL — настоящая выставка достижений продюсерского хозяйства, при этом в песнях есть та аутентичность, которая делает поп-музыку по-настоящему живой, особенной и стоящей внимания.
Название первой за долгие годы песни Pulp Spike Island отсылает к знаковому выступлению на одноименном острове важной для формирования брит-попа группы The Stone Roses. Участники Pulp остроумно подошли к созданию видео: не желая шокировать публику тем, насколько они постарели за три десятилетия, музыканты воспользовались ИИ. В результате в клипе группу можно увидеть в самом расцвете сил — нейросетям скормили кадры из фотосессий середины девяностых.
Тот случай, когда молодой артист встречается с музыкантом вдвое старше себя — и неожиданно получается волшебство. Лучший трек с нового альбома КУОКа, на котором он дает о себе знать как об ученике Муджуса, и в то же время самая яркая песня Найка Борзова за долгое время.
Молодой и подающий надежды британский артист своим новым синглом окупает все выданные ему ранее авансы. Как Канье в начале нулевых, Jim Legxacy превращает хип-хоп в большую поп-музыку, но уже для нового поколения, танцующего под джерк и учившегося чувствовать под эмо-рэп.
Невероятно обаятельный пост-панк, явно вдохновленный лучшими песнями The Smiths, при этом текст про кайнозой, индрикатерию и Всемирный потоп будто сочинен легендарным Антоном «Кобыла и трупоглазые жабы» Вагиным.
Импрессионистический пост-рок, похожий на мелькнувшее в голове воспоминание о чем-то прекрасном и родном. Вдохновенное произведение Олега Нестерова и его команды, в котором можно услышать эхо легендарной песни коллектива со Львом Лещенко «Там», и, надо сказать, по своей силе эти две песни равноценны.