Возвращение в форму новозеландской поп-звезды Lorde, электронный альбом перезапустившейся Глюкозы, камбэк звезд брит-попа Pulp и проблематичный альбом PHARAOH — подводим итоги второго месяца весны.
Что по западной поп-музыке
Главное событие последних дней — возвращение новозеландской исполнительницы Lorde, одной из самых влиятельных поп-звезд, определивших звучание 2010-х. Ее предыдущий альбом Solar Power, записанный с многоруким продюсером Джеком Антонофф (давний соратник Тейлор Свифт, Ланы Дель Рей и многих других певиц мировой величины), не критиковал только ленивый, так что артистка обязана была провести работу над ошибками — и она с этим справилась на отлично. Доказательством тому — сингл What Was That.
Lorde. Источник: Matthew Baker / Redferns / Getty Images
А ведь вместо работы над ошибками Lorde могла бы плюнуть и полететь в космос, как это сделала в середине апреля Кэти Перри после провала своего прошлогоднего альбома «143». Впрочем, надо сказать, Кэти, пытаясь прикрыть блажь белой, богатой и привилегированной дамы маской супервумен, заработала еще больше недоброжелательных реплик в свой адрес.
«Я надеюсь, что люди смогут увидеть то единство, которое мы продемонстрировали, и смогут повторить его, а также понять, что мы не просто занимали место, а создавали пространство для будущего», — заносчиво сказала вернувшаяся на Землю Перри в интервью Good Morning America, отвечая на вопрос, как их миссия может изменить мир. Кто бы мог подумать, что публике это не понравится, а певицу обвинят в рекламе туристической компании миллиардера Джеффа Безоса?
Лана Дель Рей. Источник: Christopher Polk / Variety / Getty Images
Но вернемся к музыке: Лана Дель Рей тоже активизировалась в апреле, показав две новые песни из грядущего альбома — и это вновь привычные размашистые баллады. А вот кто сумел удивить, так это Майли Сайрус, которая зашла на территорию тяжелого рока в своем новом сингле Something Beautiful с одноименного альбома, вдохновленного культовым The Wall Pink Floyd. Второй сингл с готовящегося альбома Майли End of the World так уже не удивляет, зато полюбить его широкой публике гораздо проще, да и песня на самом деле хорошая.
Что по российской поп-музыке
Глюкоза. Источник: Михаил Терещенко/ТАСС
Что касается российской поп-музыки, радикально сменившая имидж и репертуар Глюкоза наконец выпустила альбом HARMONY, записанный с электронщиками Bad Zu и OSA. Альбом действительно может похвастаться невероятно прогрессивным по меркам российской эстрады саундом — жаль, что для него забыли написать запоминающиеся тексты.
Гораздо лучше дело обстоит у юной мс улыбочки, которая на вышедшем альбоме EMOJI GIRL предлагает слушателю похожий футуристический киборг-поп, но куда более осмысленный, остроумный и по-настоящему цепляющий.
Юлия Савичева. Источник: Иван Кабанов / ФедералПресс / ТАСС
Еще больше сходств неожиданно можно обнаружить у вышедших в апреле альбомов: «9» Юлии Савичевой, на обложке которого певица, по ее собственным словам, эпатирует публику ирокезом, и «Прощай и люби меня» молодой инди-звездочки Polnalyubvi. Оба релиза явно вдохновлены творениями группы Evanescence и прочей альтернативой середины нулевых с полуоперным женским вокалом, но если Polnalyubvi парадоксальным образом делает шаг в сторону российской эстрады, то Савичева, напротив, отходит от нее.
Что по рэпу
PHARAOH. Источник: Сергей Елагин / Бизнес Online / ТАСС
PHARAOH, в последнее время предпочитавший записывать лиричные поп-песни для благодарной девичьей аудитории, наконец выдал на «10:13» жесткий рэп для суровых мужчин, в котором, словно вдохновившись примером Кендрика Ламара, дает отпор лицемерам, фейковым рэперам и продажным женщинам. По большому счету новый альбом PHARAOH состоит из мизогинного и морализаторского рэпа для скуфов, нашедших свою альтушку и решивших, что они познали смысл жизни. Некоторые строчки из альбома, кажется, уже становятся мемами — Глебу по-прежнему нет равных в создании ультракринжовых фраз, которые воспринимаются как пародия на него самого.
Doechii. Источник: Derek White / Getty Images
Продолжает вируситься песня Anxiety молодой и многообещающей рэперши Doechii. Трек был записан еще несколько лет назад, но официально выпущен только этой весной. Вы точно слышали Anxiety — сейчас она звучит чуть ли не в каждом третьем Тиктоке. Однако успех оказался палкой о двух концах: он принес в копилку Doechii не столько новых поклонников, сколько хейтеров, колко шутящих в соцсетях, что от этой песни о тревоге у них тревожность больше всего и подскакивает.
Многие называют Anxiety самой невыносимой песней из завирусившихся в последнее время, и отчасти их можно понять. Doechii обвиняют во всех смертных грехах: неумении петь (хотя рэперше оно не то чтобы очень нужно), лени и воровстве. Многие указывают на то, что исполнительница просто переработала хит Gotye начала десятых — Somebody That I Used To Know, хотя этот трек тоже неоригинален, он построен на семпле песни Seville бразильского джазового гитариста Луиса Бонфа. Получилось обидно, ведь Doechii на самом деле талантливая артистка (послушайте ее прошлогодний дебютный микстейп Alligator Bites Never Heal), а Anxiety очень нетипичная для нее запись, к тому же пятилетней давности.
Уилл Смит и Крис Рок на «Оскаре». Источник: Neilson Barnard / Getty Images
2025-й становится годом возвращения в музыку звезд девяностых. В их числе оказался Уилл Смит, у которого после его скандальной пощечины Крису Року на «Оскаре» явно появилась куча свободного времени. Его оказалось так много, что Уилла хватило аж на целый альбом Based on a True Story — первый за 25 лет, и на нем столкнувшийся с отменой артист примеряет роль мотивационного коуча, что в его положении выглядит максимально неуместно и нелепо.
Как и можно было ожидать, альбом мотивационных треков Уилла Смита стал объектом насмешек — его критики ловят кринж и соревнуются между собой в остроумии (достаточно посмотреть издевательскую реакцию популярнейшего блогера Энтони Фантано). Не очень понятно, на что Уилл рассчитывал — его и в девяностые никто не считал трушным рэпером, так что взрослые ностальгировать будут скорее по Насу и Wu-Tang Clan, а дети и вовсе знают Уилла исключительно как странного чела, раздающего лещей за шутки.
Что по року
Ностальгирующим по девяностым меломанам настоящий подарок приготовил и Джарвис Кокер со своей группой Pulp, завоевавшей сердца многих в эпоху Cool Britannia и ставшей одним из главных брит-поп-коллективов всех времен. Этим летом выйдет первый аж за 24 года альбом Pulp под лаконичным названием More. В качестве затравки Pulp выпустили довольно приятный сингл Spike Island.
Олег Нестеров. Источник: Евгений Стукалин / ТАСС
Группа Олега Нестерова «Мегаполис» вернулась с первым за пять лет альбомом «С прочностью нитки» — неожиданно светлым, мажорным и моментально влюбляющим в себя. Не удивимся, если кому-то он поможет переосмыслить всю свою жизнь, это запись именно такого уровня. Если коротко, перед нами текучий пост-рок с тающими на ходу мелодиями и парящими, словно облака в небе, гитарами, под которые Олег Нестеров произносит пронзительные слова о любви, Боге и смерти.
Еще один выдающийся гитарный релиз мы получили от загадочного коллектива «Жарок», выпустившего свой самый доступный альбом «Энвайронментал» с песнями на соответствующую тему. В комплекте удивительно изящные мелодии и чудные тексты буквально о том, каково это — быть человеком в мире природы.
Что по электронике
Vegyn. Источник: Dave Benett / Getty Images
И снова о девяностых: культовый альбом Moon Safari дуэта Air переработал модный продюсер Vegyn, освежив саунд и добавив к фирменной поп-психоделии французов грув британского трип-хопа. Результат вызвал разногласия среди мьюзик-нердов, а для зумеров и альф стал поводом приобщиться к классике и полюбить Moon Safari — хотя бы и в переработанном виде.
Если же вас больше интересует EDM десятых, Skrillex тоже приготовил сюрприз. Культовый музыкант поскреб по сусекам и набрал неизданных танцевальных бэнгеров на целый альбом F*ck U Skrillex You Think Ur Andy Warhol But Ur Not!! <3, который по сути является миксом — и именно в таком виде эта музыка лучше всего усваивается.
Необходимо упомянуть о втором альбоме DJ Stonik1917 «Урони Тусу», в котором он вновь читает добрый и беззаботный рэп под винтажный лоу-файный хаус собственного производства, а также о Revengeseekerz — диджикор-творении Jane Remover. Здесь можно найти красоту в хаосе, ну и, как говорил Марти МакФлай, возможно, вы еще не готовы к такой музыке, но вашим детям она понравится.
Dj Koze. Источник: Hoch Zwei / Corbis / Getty Images
Наконец, претендент на победу в номинации «Лучший электронный альбом этого года» — Music can hear us немецкого продюсера Dj Koze, напоминающий калейдоскоп звуков со всех уголков света. Название Music can heal us определенно банальнее заявленного, но подходит ему наилучшим образом — песни из него, кажется, и вправду способны вернуть к жизни самую отчаявшуюся душу.