Собираемся: рестораны, ради которых стоит отправиться в другой город
Места
20.11.2024 в 05:45
Дарья Черткова
Десяток ресторанов, которые не оставляют сомнений: разнообразие российского гастроландшафта впечатляет
Balt
Зеленоградск, Калининградская область
Морские раковины и настоящие волнорезы в зале, локальные продукты на кухне, блюда по мотивам древних рецептов в меню — тема возрождения балтийской гастрокультуры выдержана на ура. Свежую рыбу и хлеб готовят в дровяной печи, а сыры прибывают прямиком из собственной сыроварни. Венец — коктейли на местных травах, ягодах и даже кёнигсбергском марципане.
Сад
Петербург
Сначала ресторан покоряет рустикальной эстетикой, а затем простой, но красочной кухней. Знакомые с детства продукты здесь обретают причудливые формы — от перепелов с кукурузой до мусса из варёной сгущёнки. Белые скатерти и расписная посуда придают залу трогательный шарм, а неизменный центр внимания — яблоневый сад, будь он в цвету или в снегу.
Яблоки печём
Сочи
Тот случай, когда за желанием бросить всё и уехать в горы стоит вполне конкретный пункт назначения. Ресторан в Красной Поляне радует глаз сказочно-этническими мотивами и впечатляющим видом на заснеженные вершины, а душу — пирогами, домашними разносолами и черноморскими специалитетами. Заглавные яблоки ищите в десертах — их готовят в хрустящем тесте с мёдом алоэ.
Винотеррия
Новороссийск
Ресторан при винодельне Nesterov Winery собрал настоящее южное бинго: солнце, виноградники, красивый симбиоз семейных традиций и черноморской кухни. Рапаны и барабульку готовят во всех мыслимых вариантах, а винная карта включает, кажется, весь цвет краснодарского виноделия. Каждую неделю на летней площадке проходят ужины в формате chef’s table — с шефами-гостями и душевными разговорами.
Чирэм
Казань
Веский повод пройти лишний раз туристической тропой через Казанский кремль. В переводе «чирэм» — «молодая трава», лёгкий намёк на пробуждение местной кухни. Команда собрала старинные рецепты в татарских семьях — от конины до чак-чака — и креативно подошла к форме подачи. Приятный бонус — целое чайное ателье с коллекцией травяных сборов.
Yale
Нижний Новгород
В бывшем купеческом особняке тоже пытаются соединить русские кулинарные традиции и современные тренды. Кулебяка с арзамасским гусем, уха из волжской щуки и непременные участники гастрономических фестивалей, нижегородские сыры. Напоминанием о пристрастиях русской знати — добротная коллекция шампанского. И всё это под выразительной лепниной и расписными потолками с райскими птицами.
Kitchen
Екатеринбург
Панорамный ресторан, где любовь к Уралу чувствуется во всём. Здесь всерьёз изучают культуру и природу региона, обогащая меню новыми блюдами на огне, коктейлями с именами гор и озёр, а также авторскими сетами с вау-подачей. Особая гордость — самая большая в стране комната для вяления, где вызревает брезаола.
0.75 Please Wine & Kitchen
Красноярск
Плотные ряды винных бутылок и томный полумрак в подвале исторического особняка — чем не старинный погреб. Еда, впрочем, самая современная: европейская органика, российский авангард плюс авторская кухня с северной душой: дичь, смёрребрёды, десерты из хвои и сухоцветов. Есть и тематические сеты — например, в духе сказаний об идолах, обнаруженных в сибирской тайге.
Zuma
Владивосток
Приморская легенда много лет уверенно держит звание одного из лучших ресторанов страны. Паназиатские истории идеально ложатся на дальневосточные морепродукты — будь то гребешки или осьминоги, — а идеи для экспериментов, похоже, неисчерпаемы. Довершает эффект театрально-мистический антураж: мифические существа, красный свет и таинственные силуэты.
Два моря, океан
Петропавловск-Камчатский
Первое касание — косяки рыб, светильники-медузы и 100 оттенков синевы в интерьере. Следом — знакомство с тихоокеанской фауной: на льду отдыхают устрицы и ежи, на кухне румянятся нерка и осьминоги. Линейка вулканических вин поддерживает тему камчатского рельефа, а флору презентуют чаи и коктейли на северных дикоросах. Ваше гастросвидание с Камчаткой удалось.