Метод Уемура: 6 фактов о самом знаменитом японском визажисте
Люди
12.1.2025 в 11:43
Ирина Кауфман
Источник: George Chinsee / Penske Media / Getty Images
Новатор, визионер и экспериментатор, японский визажист Шу Уемура смог в одиночку перевернуть мир макияжа с ног на голову и задать ему принципиально новый вектор развития. Вот как это было.
Мечта стать актером
В детстве Шу Уемура грезил профессией актера. Сам визажист так и не попал на большой экран, а вот фантастический макияж в его исполнении имел все основания претендовать на «Оскар». Его звезда зажглась на съемках британской комедии «Моя гейша», где Уемура оказался по чистой случайности — заболел штатный гример. Визажисту сразу досталась задача со звездочкой: актрису Ширли Маклейн требовалось превратить в японку. Трансформации вызвали бурные восторги сперва у съемочной команды, а позже и у критиков, и юное дарование взяли на карандаш топовые голливудские режиссеры.
Источник: Paramount Pictures
Источник: Paramount Pictures
Источник: Paramount Pictures
Масло масляное
В Голливуде Шу Уемура поразили две вещи: толстые слои сценического грима на лицах актрис и их сияющая кожа, которой все нипочем. Оказалось, что звезды поголовно используют масло — единственное средство, способное быстро справиться даже со стойким и плотным макияжем, а заодно поухаживать за кожей. Когда в середине шестидесятых Уемура вернулся на родину, он тут же запустил собственный косметический бренд с дебютным продуктом — революционным маслом Unmask. При контакте с водой чудо-средство превращалось в эмульсию, которая бережно, но эффективно удаляла макияж и прочие загрязнения. Прошло уже более полувека, а гидрофильные масла (теперь у бренда целая линейка) по-прежнему остаются безоговорочным хитом бренда Shu Uemura: каждые 7 секунд в мире продают по одному такому волшебному бестселлеру. Неизменно и кредо бренда — слова самого Шу Уемуры: «Красивый макияж начинается с красивой кожи, а первый и последний этап в нем — это очищение».
Хлопай ресницами и взлетай
Еще одним символом бренда Shu Uemura стал керлер для завивки ресниц. Идея этого приспособления не принадлежит собственно Уемуре, но именно он смог довести его до совершенства, существенно модернизировав конструкцию. И повторить за визажистом никому так и не удалось: керлеры от Shu Uemura до сих пор считаются лучшими в категории и не имеют себе равных. Все потому, что они оказывают давление на ресницы с ювелирной точностью, учитывают любую форму глаза и создают идеальный завиток без заломов, оставляя конкурентов на несколько шагов позади в плане безопасности, эргономики и результата. Порой крайне неожиданного. Так, однажды экспериментатор Уемура покорил общественность ресницами, которые закручивались вниз. Свой новаторский подход маэстро назвал Umbrella Lush.
Бриллианты глаз твоих
К слову, о ресницах — в первую очередь накладных. Их Шу Уемура сделал главным элементом макияжа и водрузил на бьюти-пьедестал с помощью знаменитой коллекции Lash Bar. Какие только экземпляры ее не пополняли: созданные вручную из меха норки, бумаги, перьев или пуха, украшенные бисером, стразами, камнями или бриллиантами уникальной огранки Star Shimmer, повторяющей форму звезды. Последние стоили 10 тысяч долларов, а их счастливой обладательницей оказалась Мадонна. Она же стала и моделью Шу Уемуры в 2003 году: тогда японский визажист был первым, кто исполнил прием поресничного наращивания ресниц.
Источник: Getty Images
Все прозрачно
В 1983 году Шу Уемура открыл свой первый магазин в самом модном районе Токио — Омотесандо. С первого дня он работал в революционном для того времени формате открытого пространства с возможностью протестировать любой продукт перед покупкой. Более того, средства были представлены в прозрачной упаковке, позволяющей покупателям увидеть содержимое, не вскрывая ее. Так Шу Уемура хотел донести до японок, что макияж — это не только способ привести себя в порядок, но еще и крайне захватывающий процесс. А чтобы еще больше вовлечь аудиторию, Уемура открыл два других магазина под названием The Shu Uemura Atelier Factory, где любой желающий мог приобрести кастомизированные тени и губную помаду с оттенком, созданным специально для него. «Цвета, как личности, они бесконечны», — говорил визажист.
Источник: JHVEPhoto / Getty Images
Главное — свобода
Уемура особенно ценил в макияже свободу самовыражения и возможность раскрыть и подчеркнуть собственную индивидуальность. Смело экспериментировать в этом направлении, пренебрегая правилами и нарушая запреты, он начал с самой первой мейкап-коллекции под названием Flaggy, вдохновленной гоночной эстетикой: веки моделей в рекламной кампании украшали шашечки со стартовых флагов. Дальше — больше. Макияж ушной раковины и акцентные волны на щеках вместо легкого румянца, тени не только на все веко, но и под бровями, микс золотых, оранжевых, желтых и голубых оттенков для скульптуризации, двойной ряд подводки и эффект увеличенных глаз в работах Deux и Glasma — нестандартно мыслящий Уемура совершил настоящую революцию в мире декоративной косметики.