От мегаломанской басни Фрэнсиса Форда Копполы и снятого от лица призрака хоррора до трогательной документалки о панде и анимационной работы, осмысляющей холокост, — первый месяц года богат на разножанровые премьеры. А раз так, значит, пора в кино.
«Мегалополис» с 9 января
Свой колоссальный проект живой классик Фрэнсис Форд Коппола вынашивал еще с начала восьмидесятых. На свое, не побоимся сказать, велеречивое и старомодное детище режиссер потратил 120 миллионов долларов из личных средств. Герои копполовской басни (именно так режиссер определяет жанр «Мегалополиса») живут в недалеком будущем, выдержанном в античном стиле с нотками американского ар-деко, и разговаривают исключительно крылатыми выражениями. В кадре постоянно мелькают звезды в диапазоне от Джона Войта и Шайи Лабафа до Талии Шайр и Дастина Хоффмана.
Сюжет нарочито прост: молодой идеалист и гениальный архитектор Цезарь Катилина (Адам Драйвер) борется с мэром-консерватором Франклином Цицероном (Джанкарло Эспозито) за проект перестройки Нью-Рима (он же Нью-Йорк). Ну и, конечно же, дочь мэра (Натали Эммануэль) влюбляется в противника своего отца. Фильм был представлен весной в Каннах, где общественность так и не решила: это великий постскриптум мастера или же бредни пенсионера.
«Присутствие» с 16 января
Обыкновенная семья (Люси Лью и Крис Салливан) с детьми въезжает в новый дом. Как ясно уже из названия, скучать им не даст некая сущность. Ну а согласно канонам жанра, эта сущность непременно окажется потусторонней. А вот чего не предугадать, так это того, что камера весь фильм будет фиксировать реальность именно от лица данной сущности.
Для режиссера Стивена Содерберга, отнюдь не лишенного экспериментаторских замашек, такой технический ход — отличный способ поразвлекаться и навести ужас. Тем более в напарниках у него сценарист Дэвид Кепп, который умеет работать и с замкнутым пространством («Комната страха»), и со всевозможным фантастическим материалом («Парк юрского периода», «Война миров»).
«Плохая девочка» 16 января
Во фрейдистском эротическом триллере героиню Николь Кидман — главу крупной компании, для которой успех дела важнее судеб других людей, — соблазняет молодой интерн в исполнении восходящей звезды британского кино Харриса Дикинсона. Кстати, на Венецианском кинофестивале за «Плохую девочку» Николь Кидман получила звание лучшей актрисы и кубок Вольпи.
В целом фильм завораживает и вызывает беспокойство, начиная с трейлера. А совсем, казалось бы, не новый сюжет о схватке желаний телесных с жаждой власти с каждым днем видится все более актуальным.
«Мой друг панда» с 16 января
Фу-Бао — это первая панда, родившаяся в Южной Корее, а фильм «Мой друг панда» — это история о ней. Ставшего звездой соцсетей зверя вот-вот должные отправить в Китай, и сотрудники зоопарка устраивают ему прощальную вечеринку, причем делают это с той же любовью и грустью, с которой родители провожают детей во взрослую жизнь. Прощается с Фу-Бао и весь город Йонъин, чьим символом она стала, потому что ну а как иначе, ведь даже имя у медведицы говорящее: в переводе с корейского оно означает «Сокровище, которое приносит счастье».
Трогательный документальный фильм рассказывает о звериной близости, что порой возникает между людьми и животными, как будто все мы существа одного вида, и отлично подходит для просмотра всей семьей.
«Самый ценный груз» с 30 января
Автор мастерских стилизаций — «Агент 117», «Артист» — Мишель Хазанавичус выходит на новую для себя территорию. Во-первых, это анимационный фильм, во-вторых, тема работы максимально серьезна: «Самый ценный груз» рассказывает о холокосте. Режиссер экранизировал роман «Самый дорогой товар» французского сценариста, актера и писателя Жан-Клода Грюмбера.
По сюжету польская крестьянская семья находит в сугробе укутанную в тряпки маленькую еврейскую девочку — родители попытались ее спасти, выбросив из «поезда смерти», следующего в Аушвиц. В результате прежде казавшийся далеким и абстрактным моральный выбор теперь становится максимально близким и конкретным — это буквально вопрос жизни и смерти маленького человеческого существа.