Обыкновенный дендизм

  • Люди

  • 10.12.2024 в 14:13
  • Иван Москвин

За эстетской пушкинианой, которой славится бренд «Онегин», стоит Мариана Павлюкевич. Только что она выпустила арт-журнал о дендизме, где москвичи и петербуржцы наших дней доказывают, что можно быть дельным человеком — и думать о красе ногтей.

С глянцевых страниц смотрят знакомые лица. Актер Максим Матвеев, взорвавший соцсети своими барочными серьгами и кружевными рубашками из прошлого номера «Москвички». Журналист Григорий Туманов. Бывший главный редактор GQ Игорь Гаранин. Бонвиван-путешественник Геннадий Иозефавичус. И еще два десятка мос­ковских и питерских джентльменов — все они герои 336-страничного журнала, который бренд «Онегин» выпустил в рамках своего нового проекта Dandy Art Edition. «Они не только красиво одетые мужчины, — рассказывает создательница проекта, бренд-­директор «Онегина» Мариана Павлюкевич. — Все они своей деятельностью влияют на пространство вокруг себя, так или иначе его изменяя. Проект начался с романа «Евгений Онегин», а точнее — с фразы «Как денди лондонский одет». Я начала размышлять: кто такой денди наших дней?» 
Loading...
Юбка и бушлат, KSENIA AVAKYAN; топ, LIMÉ; колготки, CALZEDONIA. Источник: Павел Радченко / Москвичка
Мариана подошла к вопросу академически. «Прочитала книгу «Денди» Ольги Вайнштейн. Стала слушать лекции, изучать источники. Поняла, что о дендизме надо говорить современным языком — красивыми фотографиями, увлекательными текстами. И что за этим словом стоит явление, которое оказало большое влияние на все сферы жизни и особенно на искусство». 
Акварелист Дима Ребус специально для проекта создал картину из десяти сюжетов на тему дендизма, которые украсили этикетки «Онегина». «Его работы-ребусы интересно разгадывать, — говорит Мариана. — Например, поле нарциссов у озера — это отсылка к картине Караваджо «Нарцисс»: красавец любуется своим отражением в воде». Сама картина пополнит коллекцию современного искусства Simple Group.
Еще один молодой мастер, резидент нижегородской студии «Тихая» Яков Хорев, придумал для Dandy Art Edition дизайн игральных карт: денди времен Пушкина были страстными картежниками. На лицевой стороне карт будто нитками вышиты короли, дамы, тузы, а на «рубашке» действительно изображена мужская рубашка. 
Бренд «Онегин» Мариана созда­ла десять лет назад совместно со своим партнером по проектам Никитой Ивановым. Спрашиваю, почему Пушкин — и водка. Классик ведь больше уважал шампанское. «Вот именно поэтому, — улыбается Мариана. — Когда говоришь «Онегин», тебе сразу представляются дуэли, кареты, шампанское. Если бы мы создали такой напиток, получился бы сувенирный продукт. А нам хотелось создать бренд вне времени и понятный аудитории, для которой важны заложенные в него ценности. «Евгения Онегина» можно перечитывать снова и снова и каждый раз находить что-то новое. И свой напиток мы стремились сделать таким же». 
«Люблю читать автобиографии. Мои герои Марина Абрамович, Диана Вриланд, Лифарь и Дягилев. И Габриэле д’Аннунцио с его сумасшедшим миром. Лет в восемьдесят я издам свою. Работаю над ней каждый день!»
Запуская в 2016 году бренд для компании Simple, Мариана придумала издавать подарочные томики «Евгения Онегина». Три года назад, представив настойки, в рамках проекта выпустила сборник сказок Пушкина. «Впервые за двести лет все семь под одной обложкой, — гордится она. — Не только всеми любимые сказки о попе или о мертвой царевне, но и совсем неизвестная «Царь Никита и сорок его дочерей». Издавать книги стало традицией, по­этому и появился денди-журнал». 
Loading...
Костюм, АТЕЛЬЕ JUST IN TIME; босоножки, 3JUIN, NO ONE; подвеска, ELEMENT47. Источник: Павел Радченко / Москвичка
Интересуюсь, как она с таким трепетным отношением оказалась в алкогольном бизнесе. «Первое и единственное мое интервью соискателя было после института в компании, которая владела брендом «Белая березка», — улыбается Мариана. — Маркетинг оказался очень понятным, я стала быстро двигаться по карьерной лестнице. Мне легко придумывать креативные концепции и реализовывать их». 
Как удается сохранять здоровье и красоту при такой работе? «Я почти не пью, — смеется она. — А если точнее, то для меня важны обстоятельства, при которых я употребляю алкоголь. Я ведь родилась и до пяти лет жила в Ереване, а там застолья — это особая эстетика. C накрытыми столами, открытыми дверьми». 
Она — гурман жизни, как и герои ее журнала. Любит винтаж, везет из путешествий найденные на блошиных рынках портсигары, таблетницы, закладки для книг. Одежду покупает в ресейл-магазинах по всему миру, особенно нравится старый Saint Laurent. В свободное время пишет мемуары. Да, именно так, не обычный дневник, а прозу про саму себя. «Столько всего интересного происходит в жизни! Шучу с друзьями, что лет в восемьдесят издам и отправлю по экземпляру каждому, кто доживет». Читать она тоже любит автобиографии. «Марина Абрамович, Диана Вриланд, Дягилев. И Габриэле д’Аннунцио, у него там сумасшедший мир». 
Еще одна страсть — современная хореография. «Классика — это мощь. Но я люблю, когда искусство рождает во мне эмоции. Это как с картинами Марка Ротко — в них есть магия, которую ты можешь только почувствовать». Она даже начала заниматься, «два года упорно пыталась, но это дико сложно, если у тебя нет идеальной физической подготовки». Потом все силы были брошены на проект о денди. Сейчас хочет вернуться, но возьмется за что-то полегче, вроде свинга. Что тут скажешь? Только вновь вспомнишь «Онегина»: «Я помню море пред грозою: как я завидовал волнам, бегущим бурной чередою с любовью лечь к ее ногам».
Текст: Иван Москвин
Фото: Павел Радченко
Стиль: Андрей Зубатюк
Прическа и макияж: Валерия Димитриенко, Ирина Хорошкова / имидж-агентство «Персона»
Ассистент фотографа: Дмитрий Назаров
  • © 2024 Москвичка
  • Все права защищены

Погружайтесь в мир красоты и стиля с журналом «Москвичка». Свежие тренды моды, красоты, культуры и жизни города на страницах каждого номера.

По вопросам сотрудничества вы можете написать на почту:[email protected]

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.