Марлен Дитрих — одна из главных кинозвёзд XX века и икона стиля, совершившая настоящий переворот в мире моды. Благодаря своим смелым, а порой и провокационным нарядам она кардинально изменила представления о женском гардеробе, придав статус модной классики одежде с мужского плеча. Разбираемся, каким был стиль знаменитой актрисы и каких правил она придерживалась при выборе одежды.
Андрогинность
Одежда с мужского плеча стала одной из главных визитных карточек кинодивы. Она нередко носила брючные костюмы, широкополые пиджаки, фраки, цилиндры, рубашки свободного кроя и даже морской китель, который поселился в женском гардеробе после выхода фильма «Семь грешников». Кроме того, Дитрих публично заявляла о своей симпатии к джинсам. «Будь моя воля, я бы носила только их. Обожаю джинсы. Я покупаю их в обычном магазине — мужские, конечно. Не могу носить женские брюки», — признавалась кинозвезда в интервью Observer.
Игра на контрастах
Наряды в стиле tomboy кинозвезда успешно дополняла гламурными выходами — воплощением роскоши и голливудского шика. Вечерние платья, расшитые кристаллами и пайетками, аксессуары с перьями, меховые боа и увесистые драгоценности — актриса смело экспериментировала со стилем и не боялась быть разной. Из всех дизайнеров она чаще всего доверяла Кристиану Диору и Коко Шанель. Про последнюю Дитрих вовсе говорила, что ее одежда обязательно «должна быть в гардеробе каждой работающей женщины».
Внимание к деталям
Марлен Дитрих с перфекционизмом относилась к выбору гардероба, обращая внимание на мельчайшие детали. Обувь и одежду она чаще всего делала на заказ и лично следила за процессом их создания: актриса тщательно проверяла даже расположение пайеток на платьях. К выходам в свет кинодива готовилась еще более основательно: чтобы создать наиболее выигрышный образ, она старалась заранее узнать о нарядах коллег, декоре зала и даже о том, с какой стороны свет от прожекторов будет падать на сцену.
Важность собственного стиля
Своим примером актриса показывала, что каждая женщина может самостоятельно выбирать одежду, не обращая внимания на то, что диктует общество. В интервью Observer кинозвезда заявляла, что не пытается угнаться за модными трендами и доверяет только собственному стилю. «Я одеваюсь для себя. Не для создания какого-то имиджа, не для публики, не для соответствия модным трендам и не для мужчин. Да, у меня хороший вкус. Возможно, это влияние матери — и это довольно естественно. Никто другой и никогда не оказывал никакого влияния на то, как я оденусь», — говорила Марлен.
Украшения
Кажется, актриса как никто знала, что аксессуары — важный акцент любого наряда. Практически каждый выход кинодивы завершали драгоценности в виде ярких и массивных колец и подвесок и браслетов — достаточно вспомнить одно из самых любимых украшений актрисы, эффектный рубиновый браслет Jarretière. Этот внушительного размера шедевр Van Cleef & Arpels Дитрих носила на протяжении многих лет, дополняя им как вечерние, так и повседневные образы.
Впрочем, важнее всего для актрисы были головные уборы: широкополые шляпы, береты, миниатюрные шляпки-клош, вуали и даже мужской цилиндр — Марлен не боялась экспериментировать и уверенно примеряла самые оригинальные и необычные модели.