Пойдем в кино, «Москвичка»: что смотреть в декабре
События
4.12.2024 в 13:15
Гордей Петрик
Зима, увы или ура, не всегда располагает к длинным прогулкам, поэтому местом встречи все чаще становятся кафе, музеи и, конечно же, кинотеатры. В этот раз «Москвичка» решила сосредоточиться на авторском кино — благо в прокат выходит сразу несколько интересных работ: от истории взросления в духе магического реализма с Барри Кеоганом до технически сложного опуса Роберта Земекиса с Томом Хэнксом в компьютерном гриме.
«Мария» с 28 ноября
В последние дни жизни оперную диву Марию Каллас одолевают мысли о возможном возвращении на сцену и тяготы роскошного парижского быта. В этих сложно представимых терзаниях и рождается нерв драмы чилийца Пабло Ларраина, который преуспел в создании житий див ХХ века, например Жаклин Кеннеди («Джеки») или принцессы Дианы («Спенсер»). В новой его работе красивый до избыточности видеоряд естественно рифмуется с оперной помпезностью, а главным предметом описания становится не столько сама героиня, сколько величественная атмосфера угасания. Впрочем, играющая оперную диву Анджелина Джоли убедительно доказывает, что и эта роль ей по плечу, а потому вполне может стать оскароносной.
«Птица» с 28 ноября
Британка Андреа Арнольд вновь, как и в «Американской милашке», назначает главной героиней девочку-подростка. И точно так же, как подростка, фильм кидает из стороны в сторону: из социальной драмы о современной городской бедноте в область почти магического реализма, с лиричными видами, долгими планами и ловко выхваченными бытовыми образами. Такое стилистическое шатание вполне рифмуется с темой взросления, хоть и не до конца понятно, кто же главный герой: девочка или художественно освоенное пространство. Впрочем, это и не важно, поскольку все внимание, похоже, украл исполнитель роли второго плана Барри Кеоган — он играет юного отца, пытающегося повысить удои галлюциногенной жабьей слизи.
«Эммануэль» с 28 ноября
Предыдущая экранизация одноименного романа Эммануэль Арсан вышла аккурат 50 лет назад, вызвав фурор, шесть официальных продолжений и бессчетное множество неофициальных и на долгие годы задав планку жанру эротической мелодрамы. За новую версию взялась Одри Диван, получившая в 2021 году «Золотого льва» за острую социальную ретродраму «Событие». По прихоти режиссера обретение сексуального опыта перенесено из Таиланда в Гонконг, а вместо 22-летней Сильвии Кристель его получает 36-летняя Ноэми Мерлан (также в фильме занята Наоми Уоттс). После премьеры в Сан-Себастьяне критики уже успели хорошенько всыпать авторам (в том числе за то, что Диван даже не посмотрела культовую ленту), но если расценивать такую публичную порку как своеобразный эротический опыт, то это даже хорошо.
«Дикий алмаз» с 5 декабря
Еще один, после «Субстанции», потенциальный хит из основного конкурса Каннского фестиваля, исследующий тему объективации женщин в обществе потребления. Где-то во французской глубинке 19-летняя Лиана ведет бьюти-блог, мечтая с помощью силы красоты вырваться из трущоб, — и вот однажды она получает заветное приглашение на кастинг в реалити-шоу. Картина Агат Ридингер — портрет агонии главной героини перед этим кастингом, ведь именно телевизор (точнее, экран смартфона), по мнению девушки, призван сделать из нее новую Ким Кардашьян. А еще «Дикий алмаз» — сверхсовременный, если говорить о фактуре, роман взросления в обертке триллера и неплохое напоминание юным зрителям: бойтесь своих желаний.
«Тогда. Сейчас. Потом» с 12 декабря
От нового совместного фильма Роберта Земекиса и Тома Хэнкса не стоит ждать коробки шоколадных конфет или волейбольного мяча запоминающейся наружности. А вот неожиданного технического приема — стоит: весь фильм снят с одного неподвижного угла, в кадре меняется лишь персонажи и обстановка. Основанный на одноименном новаторском графическом романе «Тогда. Сейчас. Потом» (в оригинале просто «Здесь» — Here) рассказывает столетнюю историю комнаты в доме, через которую проходят разные поколения. Так, Том Хэнкс, омоложенный с помощью технологии из «Ирландца» Скорсезе, здесь спустя 30 лет воссоединяется с Робин Райт из «Форреста Гампа». Так что коробка с чем-то сладким, нет-нет, да и и мелькнет в кадре.
«Побег» с 19 декабря
Фильм-загадка от режиссера «Погребенного заживо» и «Красных огней». Заручившись продюсерской поддержкой Мартина Скорсезе (однозначно гарант качества), испанец Родриго Кортес решил снять кино о человеке, который по неизвестным зрителю причинам во что бы то ни стало решил оказаться за решеткой. Кортес уже давно показал, что гениально работает с актерами и камерными пространствами (будь то тюремная камера или гроб), а исполнитель главной роли Марио Касас — ни много ни мало ярчайший современный испанский артист своего поколения. Все это обещает зрелище как минимум необычное, а возможно, и исключительное. Ну и потом, интересно же, от чего вообще человек в Испании может захотеть в тюрьму.
«Партенопа» с 26 декабря
Итальянец Паоло Соррентино набил руку на сериалах про папу, однако в этот раз решил обратиться к другой своей излюбленной теме — родному Неаполю и, конечно же, женщинам. И если раньше они казались чем-то вроде ярких декораций, то «Партенопу» режиссер называет своей первой женской эпопеей. Мы проследим за жизненным путем героини, чье имя вынесено в название фильма, — со школьной скамьи 1950-х до академических высот наших дней (тут задействована кинодива Стефания Сандрелли). В кадре будет много солнца, женщин в бикини, легкого пафоса и захватывающей работы с камерой. А где-то неподалеку — Гэри Олдман в роли американского писателя Джона Чивера. В общем, это двухчасовая лакшери-реклама города Неаполь (и немного острова Капри с Амальфитанским побережьем). А если короче, то великая красота.