В Нижнем Новгороде стартовала биеннале экологического искусства

  • События

  • 18.4.2025 в 18:13
  • Полина Дубасова

С 18 апреля город принимает Первую международную биеннале экологического искусства. В ней участвует более 150 художников из разных стран — их работы представлены на ключевых культурных площадках города, среди которых «Арсенал», Нижегородский художественный музей и гостиница Ермолаевых.

Loading...
Мария Сафронова. Заселение ульев
Главный проект биеннале — «Кожа Земли» — посвящен биосфере. Эта тонкая и хрупкая оболочка, заселенная живыми организмами, требует особого внимания и бережного отношения. О том, как сохранить «кожу Земли», как раз и размышляют художники. Впрочем, на повестке дня не только прикладные вопросы экологии: все проекты биеннале предлагают задуматься об окружающем мире вообще и о нашем с ним взаимодействии в частности. В конце концов, стоит помнить, что даже в эпоху турбулентности и разрозненности именно экология может и должна стать объединяющим фактором.
Loading...

Антон Кузнецов. Череп II

Loading...

Мария Сафронова. Пчелы

Loading...

Мария Сафронова. Жрица

Loading...

Антон Кузнецов. Айсберги 4

Loading...

Мария Сафронова. Земля

Loading...

Антон Кузнецов. Обучение

Loading...

Антон Кузнецов. Луг

Loading...

Мария Сафронова. Сгоревшая пасека

Loading...

Антон Кузнецов. Лаборатория

Loading...

Мария Сафронова. Витраж. Одуванчик

Loading...

Мария Сафронова. Район 22

Организованная по инициативе правительства Нижегородской области и московской галереи «Триумф» биеннале продлится до конца осени: уже сейчас в «Арсенале» проходит выставка «Земное / Планетарное». Этот посвященный единению всего живого проект предлагает взглянуть на экологию с двух точек: с земной (то есть частной, локальной) и с планетарной (позволяющей делать обобщения, выстраивать параллели и системы).
Всего в «Арсенале» показано больше полутора сотен работ, в том числе инсталляции корейских художников Ким Сун Им и Янгкуры. Оба автора исследуют вопросы загрязнения окружающей среды. Ким Сун Им размышляет о том, как пластиковое загрязнение из чего-то экстраординарного стало привычным — смятые бутылки и рваные пакеты вполне можно назвать одним из визуальных кодов современности. А Янгкура собирает из сброшенных в океан отходов «мусорных монстров» — они лишены четкой формы и словно постоянно растут вширь, напоминая, что загрязнение не знает границ.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.