В Нижнем Новгороде стартовала биеннале экологического искусства
События
18.4.2025 в 18:13
Полина Дубасова
С 18 апреля город принимает Первую международную биеннале экологического искусства. В ней участвует более 150 художников из разных стран — их работы представлены на ключевых культурных площадках города, среди которых «Арсенал», Нижегородский художественный музей и гостиница Ермолаевых.
Мария Сафронова. Заселение ульев
Главный проект биеннале — «Кожа Земли» — посвящен биосфере. Эта тонкая и хрупкая оболочка, заселенная живыми организмами, требует особого внимания и бережного отношения. О том, как сохранить «кожу Земли», как раз и размышляют художники. Впрочем, на повестке дня не только прикладные вопросы экологии: все проекты биеннале предлагают задуматься об окружающем мире вообще и о нашем с ним взаимодействии в частности. В конце концов, стоит помнить, что даже в эпоху турбулентности и разрозненности именно экология может и должна стать объединяющим фактором.
Антон Кузнецов. Череп II
Мария Сафронова. Пчелы
Мария Сафронова. Жрица
Антон Кузнецов. Айсберги 4
Мария Сафронова. Земля
Антон Кузнецов. Обучение
Антон Кузнецов. Луг
Мария Сафронова. Сгоревшая пасека
Антон Кузнецов. Лаборатория
Мария Сафронова. Витраж. Одуванчик
Мария Сафронова. Район 22
Организованная по инициативе правительства Нижегородской области и московской галереи «Триумф» биеннале продлится до конца осени: уже сейчас в «Арсенале» проходит выставка «Земное / Планетарное». Этот посвященный единению всего живого проект предлагает взглянуть на экологию с двух точек: с земной (то есть частной, локальной) и с планетарной (позволяющей делать обобщения, выстраивать параллели и системы).
Всего в «Арсенале» показано больше полутора сотен работ, в том числе инсталляции корейских художников Ким Сун Им и Янгкуры. Оба автора исследуют вопросы загрязнения окружающей среды. Ким Сун Им размышляет о том, как пластиковое загрязнение из чего-то экстраординарного стало привычным — смятые бутылки и рваные пакеты вполне можно назвать одним из визуальных кодов современности. А Янгкура собирает из сброшенных в океан отходов «мусорных монстров» — они лишены четкой формы и словно постоянно растут вширь, напоминая, что загрязнение не знает границ.