Сентябрьский плейлист: песни, которые нельзя пропустить

  • Тренды

  • 30.09.2025 в 10:00
  • Александр Мучаев

Собрали самые важные песни сентября: Tame Impala возвращается с танцевальным бэнгером, который бы составил конкуренцию главным хитам The Weeknd, Gorillaz выпускают песню, вдохновленную поездкой в Туркменистан, а урал гайсин вновь задает тренды для модной молодежи в России.

 

Tame Impala — Dracula

Некоторые особо ретивые критики уже прочат песне судьбу одного из главных поп-хитов 2010-х Get Lucky. Произойдет ли это с Dracula с его обезоруживающе прыгучим грувом, вдохновленным боевиками Майкла Джексона начала 1980-х, покажет время, но пока что это точно самый убедительный сингл Кевина Паркера в этом году.
 

Gorillaz, Sparks — The Happy Dictator

Эта песня — первая ласточка из девятого альбома Gorillaz и очень многообещающий сингл коллектива, любимого людьми самых разных поколений и бэкграунда. The Happy Dictator — ироничный синти-поп с въедливой мелодией, записанный Gorillaz с великим дуэтом Sparks и, что самое интересное, вдохновленный поездкой Деймона Албарна в Туркменистан. В итоге у музыкантов получился небольшой политико-философский трактат в формате веселой на первый взгляд поп-песни.
 

DenDerty — «Лес»

Денис Бурашников продолжает успешно реформировать русский фолк, смело используя в новой песне «Лес» джангл-ритмы и тяжелый звук. Этим треком DenDerty подтверждает статус одного из самых сильных и самобытных музыкантов на отечественной инди-сцене.
 

Дэнни Браун — Starburst

Судя по новому синглу Дэнни Брауна, он познакомился с нынешними саунд-продюсерами Глюкозы. Если серьезно, то один из главных рэперов 2010–2020-х явно увлекся экспериментальным клубным звуком, о чем и свидетельствует трек Starburst.
 

JADE — Unconditional

Безотказно работающий бэнгер в жанре электро-диско в духе Донны Саммер с неожиданной рок-перебивкой. Джейд выпускает качественную мейнстримовую поп-музыку в наилучшем виде, то есть песни, под которые невозможно устоять без движения, песни, которые ты напеваешь в ванной вместе с миллионами людей по всему миру. Однако у Unconditional печальная подоплека, а именно болезнь матери Джейд, которой, по сути, и посвящен трек.
 

Лера Яскевич — «Матрица»

Пронзительный инди-поп на грани нервного срыва, посвященный потере чего-то некогда родного, но отжившего свое. Песня запредельного уровня меланхолии, очень близкая по духу музыке Сергея Сироткина.
 

Ho99o9 — Incline

Самый злой и отмороженный рэп момента в отсутствии отмалчивающихся соперников в виде Death Grips делает этот дуэт из Лос-Анджелеса. Ho99o9 (произносится как horror) просто берут агрессивную музыку прошлых эпох (в данном случае — брейкбит в духе The Chemical Brothers на пике формы) и делают ее актуальной сегодняшнему дню.
 

theabc — «пустота»

Очередной ностальгический бэнгер вышел у двух сестриц-мастериц из Екатеринбурга — не без помощи Виктора Ужакова из постпанк-коллектива Ploho. «Пустота» — посвящение миру, зависимому от технологий, воплощенное в формате мечтательного синти-попа с меланхоличными мелодиями почти как у Tears For Fears и стильной бас-гитарой как у New Order.
 

Doja Cat, SZA — Take Me Dancing

Совместная песня двух американских звезд — грувовый синти-фанк, берущий за основу хиты Принса и Джанет Джексон второй половины 80-х. От такой музыки всегда почему-то веет рождественским настроением, и Take Me Dancing не исключение.
 

CUPSIZE — «дьявол!»

В своих песнях CUPSIZE с панковской прямолинейностью поют о разнообразных, но чаще неприглядных сторонах быта, с которыми мы встречаемся на каждом шагу, однако поют так, что над этим хочется смеяться. Своим ерничеством CUPSIZE словно нейтрализуют и обезвреживают многие разъедающие кровь вещи — например, бытовую агрессию и ненависть.
 

Евтела — «Останься»

Исполни эту песню «Молчат дома» (или вставьте название любой другой подобной группы), получился бы дженерик тайп постпанк, ничем не отличимый от тысяч песен в этом жанре, однако в бедрумной интерпретации Евтелы вышла по-хорошему неправильная музыка, будто бы записанная в каком-то зазеркальном мире. И надо сказать, в этой неправильности таится особая красота.
 

урал гайсин — «я истекаю кровью»

Новое безумное творение героя новомодной волны саундклауд-рэпа урала гайсина «я истекаю кровью» в жанре джампстайла наверняка не останется незамеченным — засекаем время и наблюдаем, как быстро его коллеги возьмут на вооружение этот далеко не самый популярный тайп-бит и примутся вслед за гайсиным эксплуатировать его в собственных треках.
 

Майли Сайрус и Дэвид Бирн — Lockdown

Майли на протяжении всего года как будто пытается показать скептикам, на что она способна, и Lockdown, вошедшая в делюкс-издание альбома Something Beautiful, — одна из самых удивительных и прекрасных вещей, которые певица когда-либо делала. В этой 13-минутной психоделической сюите, записанной при участии важнейшего для истории поп-музыки человека — Дэвида Бирна, время от времени мерцает ямайский даб, прогрессивный рок из 1970-х, джаз и прочие, казалось бы, невообразимые для современного поп-артиста вещи. Просто восхитительно.
 

Мэрайя Кэри и Андерсон Пак — Play This Song

Еще одно громкое возвращение последних недель: Мэрайя Кэри выпустила первый сольный альбом за семь лет. Одна из его очевидных вершин — эта милейшая стилизация под уютный винтажный соул начала 1970-х, которую певица записала при поддержке Андерсона Пака.
 

Yung Lean, Bladee — Inferno

Yung Lean, который с годами внешне начал прилично смахивать на Лу Рида, на пару с Bladee успешно осваивает рэйдж в новом бэнгере Inferno. Если раньше шведские дрейнеры позаимствовали у американских рэперов клауд-рэп, чтобы сделать что-то свое, отдельное, то сейчас они проделывают этот же трюк с рейджем. 
 

Истома — «Сирень»

Мини-пьеса в формате нехитрой песни под гитару. Казалось бы, что нового можно сделать в таком жанре, как фолк, однако московская певица Истома вместе со своим вызывающим привыкание галлюциногенным инди-фолком показывает, что достаточно просто посмотреть на привычные вещи свежим взглядом. Так что стоит дать шанс тихой и неочевидной музыке, такой как «Сирень».

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.