Пойдем в кино, «Москвичка»: что смотреть в марте

  • Тренды

  • 28.02.2025 в 14:18
  • Гордей Петрик

От фантастического блокбастера с Миллой Йовович до социальной драмы с Киллианом Мерфи и российского авторского хита Романа Михайлова с Марком Эйдельштейном и Хаски. Весна идет, и мы вместе ней — прямиком в кинозалы столицы.

 
«В потерянных землях», с 6 марта
Loading...
Источник: Вольга
Пол У. С. Андерсон (не путать с Уэсом и Полом Томасом Андерсонами) — режиссер основных глав франшизы «Обитель зла», любимец киноманов и, пожалуй, главный экранизатор видеоигр (например, «Смертельной битвы» по файтингу Mortal Kombat). На сей раз он взялся за фэнтезийный рассказ автора «Игры престолов» Джорджа Р. Р. Мартина. 
Муза и по совместительству жена режиссера Милла Йовович играет могущественную ведьму Серую Элис. В постапокалиптических декорациях она ищет «великую силу». Конечно же, найти ее не так-то просто — Милле-Элис предстоит пройти немало испытаний и покромсать орды чудовищ и не один десяток плохих парней. В общем, будет динамично, неслучайно «В потерянных землях» — один из самых ожидаемых экшенов этого года. 
 
«Универсальный язык», с 6 марта
Loading...
Источник: U Films
Канадский независимый режиссер-сюрреалист Мэттью Ранкин предлагает альтернативную версию истории Канады, в которой часть страны превратилась в независимое иранское государство. Место действия — Виннипег. Герои — запутавшиеся в себе и мире горожане всех возрастов с их мелкими хлопотами.
Нежная фантазия без малейшего намека на ксенофобию по кинематографической условности и формализму напоминает работы Уэса Андерсона, а по добродушному юмору и специфике течения времени — фильмы Аки Каурисмяки. В Каннах «Универсальный язык» получил приз зрительских симпатий, а рецензенты писали, что это гуманистическое кино, которое подойдет для семейного просмотра.
 
«Особо опасный пассажир», с 13 марта
Loading...
Источник: Global Film
Пока мир, затая дыхание, ждет от Мэла Гибсона продолжения «Страстей Христовых», рассказывающего собственно о воскрешении Иисуса Христа, старик выпускает камерный экшен-триллер, действие которого тоже происходит на небесах. Но, конечно же, есть нюанс (а как иначе?). 
Действие разворачивается в небольшом самолете: федеральный маршал (Мишель Докери) перевозит преступника, который должен дать показания против мафиозной ячейки. Поначалу все идет по плану, но вскоре выясняется, что пилот (Марк Уолберг) совсем не тот, за кого себя выдает. Он — киллер, и его задача — убить доносчика. Уже по трейлеру, от которого кровь стынет в жилах, становится ясно, что на высоте в несколько тысяч метров развернется битва не на жизнь, а на смерть.
 
«Шоугерл», с 20 марта
Loading...
Источник: Capella Film
Бенефис 57-летней Памелы Андерсон по степени актерской отдачи сравнится с ролью Деми Мур в «Субстанции». Лучшую подругу Памелы Андерсон играет еще одна звезда — Джейми Ли Кертис.
Сюжет довольно прост: танцовщица кордебалета при казино в Лас-Вегасе узнает, что шоу, символом которого она была с 1980-х и которому, жертвуя семьей, посвятила себя, закрывается, и теперь пытается переосмыслить свою жизнь. Пронзительную историю о женском старении и победе духа над внешней объективацией рассказывает внучка Фрэнсиса Форда Копполы Джия.
 
«Мелочи жизни», с 13 марта
Loading...
Источник: Про:взгляд
Тим Миланс — один из режиссеров сериала «Острые козырьки» и автор целого ряда социальных картин, с успехом показанных, например, на Берлинском кинофестивале, — продолжает гнуть драматическую линию. Он решил перенести на экран бестселлер Клэр Киган «Мелочи жизни».
Как и в «Острых козырьках», главную роль сыграл Киллиан Мерфи. Он же, кстати, выкупил права на экранизацию романа Киган, выступив одним из продюсеров фильма — за компанию с Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком. 
Сюжет такой же мрачный, как и выражение лица ирландской звезды. Угольщик из Ирландии становится невольным свидетелем насилия в местном католическом монастыре и бросает вызов пуританской системе нравов, замалчивающей абьюз. Зрелище тяжелое, но стоящее — в конце концов, не просто же так The Guardian назвал «Мелочи жизни» лучшим фильмом 2024 года. 
 
«Папа умер в субботу», с 20 марта
Loading...
Источник: Пионер
Зака Абдурахманова хоть и дебютант в игровом кино, но имеет за плечами огромный опыт в доке. Она ученица документалистки Марины Разбежкиной и основателя Театра.doc Михаила Угарова, а потому неудивительно, что даже в «фикшене» Зака продолжает реалистическую традицию своих учителей. 
«Папа умер в субботу» — рассказ о путешествии героини (альтер эго самой Абдурахмановой) в прошлое, на похороны отца в родной Казахстан. Путешествии, которое оборачивается возвращением к идентичности, потерянной в мегаполисе. Это кино, лаконичное и меланхоличное, поднимает вопросы, знакомые каждому, кто, взрослея, хоть отчасти порвал отношения с корнями, чтобы найти свой путь (и с возрастом, столкнувшись с кризисами, начал сомневаться в правильности принятых решений).
На фестивале актуального российского кино «Маяк», где прошла премьера картины, на «Папа умер в субботу» не нашлось ни одного негативного отклика, и это хороший сигнал.
 
«Жар-птица», с 20 марта
Loading...
Источник: K24
Ни на что не похожее сновидческое кино, снятое в Варанаси с молодыми актерами первой величины. «Жар-птица» — седьмой (всего за три года!) полнометражный фильм человека-оркестра Романа Михайлова, математика, писателя-эзотерика и мистика, чьи работы стали, пожалуй, самым интересным кинематографическим феноменом последних лет. 
По сюжету (условному и загадочному, как у Дэвида Линча) актриса с друзьями улетает в Индию, чтобы найти примкнувшую к секте мать. Вскоре страна (или это сон?) поглощает путешественницу, и та перестает понимать, где находится: в Индии или в родном театре, играя саму себя.
В странный, ирреальный мир попадают не только герои фильма (их играют Александра Киселева, Мария Мацель, Марк Эйдельштейн и Чингиз Гараев), но и зрители, потому что остаться не вовлеченным в происходящее на экране практически невозможно. Усиливают эффект преимущественно ночные виды Индии и саундтрек, в записи которого принял участие Хаски. Считаем, что пропускать такое кино преступно.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.