От фильма о балерине-убийце во вселенной «Джона Уика» до русского мокьюментари, экранизации «Евгения Онегина» в декорациях перестройки и повторного проката главного аниме в жанре киберпанк.
«Жизнь Чака», с 5 июня
Источник: Вольга
Герой Тома Хиддлстона, живя вроде бы заурядной жизнью, вдруг начинает видеть всюду загадочные послания, а мир тем временем буквально рушится.
Майк Флэнаган — режиссер хорроров (за его плечами, например, «Окулус»), снявший один из самых известных сериалов в этом жанре «Призрак дома на холме». «Жизнь Чака» — экранизация Стивена Кинга, но отнюдь не фильм ужасов. Это в большей степени фэнтезийная сказка или даже басня о том, сколь важен каждый человек в социальной матрице. Посыл весьма своевременный. Неспроста «Жизнь Чака» взяла приз зрительских симпатий на фестивале в Торонто, а критики назвали ее «жизнеутверждающим шедевром» и «невероятной одой мгновениям, ради которых стоит жить».
«Балерина», с 5 июня
Источник: Атмосфера кино
Киллер и по совместительству балерина охотится на убийц своей семьи. История женской мести в киновселенной «Джона Уика» с Аной де Армас в главной роли и поединком ее героини собственно с Джоном Уиком (Киану Ривз) в финале (это не спойлер — на их встрече построена рекламная кампания). Все по-киномански нарядно: диапазон отсылок открывает «Женщина-кошка» и замыкает «Сочувствие госпоже Месть». До «Балерины» режиссер Лен Уайзман снял первые две части «Другого мира», «Крепкий орешек 4.0» и «Вспомнить все» и как режиссер поучаствовал в сонмище экшн-сериалов. От «Джона Уика» в «Балерине» эффектные драки, погони и перестрелки, а также старые добрые заигрывания со славянской мифологией — бабками-ежками да кикиморами. А вообще, когда люди модельной внешности дерутся в живописных декорациях старой Европы, а их удары ставит группа хореографов, глаз радуется вне зависимости от сюжета.
«Ровесник», с 12 июня
Источник: DR
Двадцатилетний парень принимается за расследование гибели своего отца, который основал один из первых успешных стартапов Рунета 1990-х. «Ровесник» представляет собой редкий в наших краях жанр мокьюментари, еще и впервые в российском кино с использованием технологий deepfake, известной миру, скажем, по «Ирландцу» Скорсезе с омоложенными Де Ниро и Аль Пачино. Фильм построен как дневник: главный герой буквально снимает документальный фильм о своей жизни. В главной роли — Юрий Вершинин, восходящая звезда с внешностью молодого Александра Блока. Мать — Анна Михалкова, а друга отца играет Александр Яценко. «Ровесник» уже признан лучшим дебютом на фестивале «Окно в Европу».
«Как стать миллионером», с 12 июня
Источник: Экспонента
Америка, 1980-е. Майкл, водитель трака с мороженым, проходит отбор в телешоу «Как стать миллионером» и неожиданно для всех оказывается в финале, претендуя на самый большой выигрыш в истории телевидения. Напряженный триллер с элементами социальной сатиры от Самира Оливерса и одновременно отповедь цинизму телешоу, спекулирующих на удаче. Фильм и построен на противостоянии телепродюсеров и героя в прямом эфире: он хочет выиграть несколько своих годовых зарплат, а они — не допустить такого фиаско и поймать его на читерстве.
«Евгений Телегин», с 19 июня
Источник: Кино.Арт.Про
Эксплуатация Пушкина в российским кино всем порядком поднадоела, да и результаты, как ни крути, каждый раз выходят спорные. «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова по его же одноименной книге вряд ли окажется исключением из правила, но заинтересует синефилов. Начнем с того, что Тихомиров вошел в историю в первую очередь как художник из петербургского объединения «Митьков» — лириков-раздолбаев, стоящих у истоков русского постмодерна. «Евгений Телегин» для него — проект всей жизни, сентиментальный по духу и страстотерпный в производственном плане. Весь процесс создания этой немаленькой по масштабам ленты — от поиска финансирования до монтажных согласований и долгожданной премьеры — был для него тяжелым испытанием. Возвращаясь к Пушкину: сюжет тут в общем онегинский. Правда, перенесен он в Советский Союз конца 1980-х. Фигурирует даже Цой. Онегина-Телегина играет Евгений Ткачук, а его друг Ленский не погибает.
«Материалистка», с 19 июня
Источник: Вольга
Брачный агент в исполнении Дакоты Джонсон неожиданно для себя попадает в романтическую ловушку судьбы и мечется между надежным и расчетливым миллионером Педро Паскалем и романтичным раздолбаем-бессребреником Крисом Эвансом. Снимает все корейский режиссер Селин Сон, автор одной из самых трогательных мелодрам последних лет — «Прошлые жизни» (за сценарий она была номинирована на «Оскар»). Так что расхожий сюжет в духе «Дневника Бриджит Джонс» или «Секса в большом городе» имеет шансы заиграть новыми красками. А если не заиграет, мы в любом случае налюбуемся актерами первой величины. Локация, понятное дело, Нью-Йорк — классический выбор для подобных историй.
«Белый пароход», с 19 июня
Источник: K24
Антиколониальное высказывание, которое оборачивается нежной историей любви между людьми различных культур. Во времена перестройки в якутскую музыкальную школу при интернате отправляют учителя из Москвы — смирить нравы местных и привести все к общесоветской норме. Но назначенец сталкивается с сопротивлением новым правилам со стороны руководителя детского хора. Режиссер и сценарист Инга Шепелева провела детство в Якутии, сама училась в музыкальной школе и строила фильм по детским воспоминаниям. Продюсерами картины стали видные якутские режиссеры Дмитрий Давыдов и Степан Бурнашев и главред «Кино-Театр.ру» Жан Просянов. После премьеры на фестивале «Маяк» критики писали, что по атмосфере «Белый пароход» завис где-то между сном и реальностью под звуки якутского инструмента вартана. Одних зрителей это завораживает, других отпугивает, но перед красотой фильма устоять не может никто.
«Акира», с 26 июня
Источник: Иноекино
Пожалуй, главное аниме в культуре киберпанка, входящее во все списки лучших анимационных фильмов мира. Япония спустя тридцать лет после окончания Третьей мировой войны начинает напоминать профашистское государство, в стране происходит военный путч, а сами японцы в религиозном отчаянии ждут прихода сверхчеловека-мессии по имени Акира, который должен избавить страну от переворотов и войн. На момент выхода в 1987 году «Акира» был самым дорогостоящим аниме-фильмом в истории, а также наиболее бескомпромиссным, ярким и смелым. С него и начался культ аниме в западном мире. Нотки политической актуальности в «Акире» проглядывают до сих пор, ведь в любой переломный момент истории мы вспоминаем антиутопии.