Пойдем в кино, «Москвичка»: что смотреть в августе

  • Тренды

  • 04.08.2025 в 21:00
  • Гордей Петрик

От первой экранизации «Талантливого мистера Рипли» с Аленом Делоном до интеллектуальных хорроров, Рона Ховарда с Сидни Суини и Джудом Лоу, мюзикла, который открывал Каннский кинофестиваль (!), русского кино в духе Гая Ричи и нового фильма Романа Михайлова с Марком Эйдельштейном и Хаски.

«На ярком солнце» (1960) с 7 августа
Loading...
Первая экранизация книг о талантливом мистере Рипли Патриции Хайсмит с Аленом Делоном в главной роли, снятая почти за сорок лет до воплощения Рипли Мэттом Дэймоном. Режиссер — французский классик, лауреат «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля Рене Клеман. Экранный дуэт Алена Делона и Мориса Роне так вдохновит Жака Дере, что впоследствии режиссер построит на их актерском противостоянии фильм «Бассейн». В отличие, однако, от «Талантливого мистера Рипли» Энтони Мингеллы и недавнего сериала «Рипли» «На ярком солнце» скорее не триллер, а приключенческий фильм, лишенный саспенса и социальных акцентов, который вполне можно отнести к легкому французскому кино. 
Культовая история афериста, решившего вместе с чужим состоянием присвоить себе и чужую личность, впервые будет показана на больших экранах Москвы в новой цифровой реставрации.
 
«Затерянное место» с 7 августа
Loading...
Global Film
Александр Ажа — парижский мастер изящных постмодернистских хорроров. Среди его безусловных хитов — трансгрессивная «Кровавая жатва», культовый ремейк Крэйвена «У холмов есть глаза», «Зеркала», кажется, завершившие с зеркальной темой в ужастиках, комедийные «Рога» с Дэниелом Рэдклиффом и всем известные «Пираньи 3D». 
По сюжету женщина живет в доме в лесу с двумя сыновьями-близнецами. Дом, по ее мнению, оберегает семью от зла, а потому выходить за его пределы можно, только будучи крепко привязанными к зданию веревкой. Но так ли это на самом деле? 
В главной роли — лауреат премии «Оскар» великая Холли Берри. Трейлер одновременно жуток и драматичен. По всей видимости, триллер о личном безумии, чреватом жестким абъюзом, переплетен с настоящим сурвайвал-хоррором.
 
«Эдем» с 14 августа
Loading...
Режиссер Рон Ховард давно живой классик. Лауреат «Оскара» за лучший фильм «Игры разума», каждую пару лет он выпускает новый размашистый кинохит, будь то «Код да Винчи», «Ангелы и демоны» и «Инферно» по Дэну Брауну, «Фрост против Никсона» о самом рейтинговом киноэфире семидесятых или «Гонка» о поединке титанов в рамках «Формулы 1». 
По сюжету в 1939 году один из Галапагосских островов становится пристанищем для нескольких представителей элиты, решивших, так сказать, уйти от цивилизации. Одни создают философский труд — модель мира, по которой якобы должно существовать общество будущего, другие бегут от фашизма, третьи хотят капитализировать территорию, возведя на ней отель. Однако вскоре интриги между соседями против воли превращают райскую обитель в ад. 
«Эдем» можно назвать настоящим антиколониальным триллером, в частности, потому, что история основана на самых что ни на есть реальных событиях. Кто в чем виновен в жизни так и осталось тайной, поэтому и история, как в «Расемоне» Акиры Куросавы, рассказывается от лица всех героев. Каждый взгляд субъективен, каждая трактовка по-своему аморальна и объединяющей правды не существует. В главных ролях сплошь звезды: Джуд Лоу, Ана де Армас, Даниэль Брюль, Ванесса Кирби и Сидни Суини, вокруг генов и джинсов которой сейчас разыгрался такой скандал.
 
«Надо снимать фильмы о любви» с 14 августа
Loading...
K24
В марте мы уже писали о Романе Михайлове в контексте «Жар-птицы» — ни на что не похожего сновидческого кино, снятого в Варанаси с молодыми актерами первой величины. Так вот, «Надо снимать фильмы о любви» — это, по сути, мокьюментари (псевдодокументальный фильм) режиссера о съемках этой самой «Жар-птицы». 
По сюжету молодые актеры Марк (Марк Эйдельштейн), Чингиз (Чингиз Гараев), Саша (Александра Ковалёва) и Маша (Мария Мацель) прилетают в Варанаси, чтобы снять кино о любви, и сами оказываются в центре романтических интриг и перипетий, взрослея под присмотром режиссера, которого играет сам Роман Михайлов.
Напомним: Роман Михайлов — новая большая кинозвезда, а еще математик, писатель-эзотерик и мистик, чьи работы стали, пожалуй, самым интересным кинематографическим феноменом последних лет (яро обсуждаемый сейчас сериал «Путешествие на Солнце и обратно» тоже его рук дело). А «Надо снимать фильмы о любви» то ли седьмой, то ли восьмой (всего за три года!) фильм этого человека-оркестра. Остаться не вовлеченным в происходящее на экране практически невозможно. Усиливают сюрреалистический эффект преимущественно ночные виды Индии и саундтрек, в записи которого принял участие Хаски. 
 
«Геля» с 21 августа
Loading...
НМГ Кинопрокат
Стас Иванов, сняв сериалы «Немцы», «ЮЗЗЗ» и «Высокий сезон», по праву зарекомендовал себя как новый (и редкий) мастер жанрового кино в России. «Геля» уже не сериал, а фильм, комедийный боевик с заявкой на Гая Ричи. 
Дальнобойщику Сане накануне рождения сына предлагают угнать «гелендваген» (собственно, это и есть «Геля»), и он соглашается ради будущего семьи. Только вот Саня не представляет, сколь безбашенным приключением для него обернется криминальная авантюра. 
Трейлер с обилием гэгов и экшен-сцен (в их постановке Стас Иванов, судя по «Высокому сезону», тоже профи) тщательно скрывает, в чем заключается западня, но обещает яркие впечатления. В ролях как восходящие, так и оформившееся звезды: Илья Малаков, Антон Васильев, Виктор Добронравов, Антон Кузнецов и Дарья Мельникова.
 
«Диспетчер» с 21 августа
Loading...
Global Film
По сюжету брокер, специализирующийся на сделках между частными предпринимателями и корпорациями опасных масштабов, которые угрожают им, нарушая профессиональные принципы, становится настоящим решалой-телохранителем, защищающим героиню, которая увидела слишком многое, и теперь ее жизнь рушится как карточный домик. 
Брокера играет Риз Ахмед — звезда фильма «Звук металла» и сериала «Однажды ночью». Клиентку, которую преследуют, — Лили Джеймс. В англоязычной прессе фильм режиссера «Любой ценой» Дэвида Маккензи сравнивают с триллерами Сидни Люмета и Уильяма Фридкина, а это можно расценивать как знак качества.
 
«Рецепт счастья» с 21 августа
Loading...
Russian World Vision
Редчайший случай: дебют, который оказался фильмом открытия Каннского кинофестиваля. «Рецепт счастья» Амели Боннен вырос из ее же короткометражки 2021 года с практически тем же актерским составом. 
По сюжету Сесилия — звезда кулинарного шоу, которую возвращает в родную глушь третий инфаркт отца. За этим возвращением следуют классические для сельской мелодрамы перипетии: озвученный диалог поколений (у отца с матерью к тому же свое кафе) и встреча с первой любовью. 
Высокопарность конфликтов ловко сбивает жанр фильма — постмюзикл. В «Рецепте счастья» любой напыщенный диалог перерастает в придурковатую песню (еще и с караоке-титрами!), исполняемую всеми, кто задействован в сцене. Это по-своему фильм нахальный. Во всяком случае не классический. А нахальство Амели Боннен заключается в том, что она раз за разом обманывает ожидания зрителя. Самое простое: как только открывают рты, чтобы спеть, и их тут же кто-то перебивает. И вообще свойственная комедиям сюжетная завершенность в «Рецепте счастья» сменяется издевательской по отношению к зрителям недосказанностью. 
 
«Случай с фортепиано» с 21 августа
Loading...
U Films
Квентин Дюпье — удивительный персонаж. Режиссер, штампующий год от года фильмы один несуразнее другого: про гигантских мух и убивающих людей покрышек, масонские кассетные записи в кабаньих кишках и кожаные куртки, меняющие сознание их носителей. Что уж там, в сравнении с Дюпье логично устроенным кажется даже Луис Бунюэль. Тем удивительней, что за последние 15 лет режиссер сформировал нехилую фан-базу в десятки тысяч зрителей вокруг своих экзерсисов.
«Случай с фортепьяно» — очередная очаровательная метамодерновая безделушка, наполненная абсурдизмом в духе Даниила нашего Хармса. Звезда «Жизни Адель» Адель Экзаркопулос, представ в радикально обновленном, лишенном черт сексуальности амплуа, играет инфлюэнсерку-социопата, которая не испытывает боли и прославилась благодаря видео, в которых получает тяжелые травмы. 
Если вкратце, «Случай с фортепьяно» строится на попытках снять интервью с обезумевшей героиней. Западная пресса в восторге.
 
«Выход 8» с 28 августа
Loading...
Про:взгляд
Экранизация бродилки в духе жестоких триллеров Такаси Миике и вообще той японской культуры, которая вывела на уровень искусства низкие жанры. «Выход 8» — экранизация игры EXIT 8 — жуткого квеста, где игрок примеряет на себя роль человека, застрявшего в японском метро и вынужденного искать в системе подземных переходов странные аномалии, чтобы оттуда выбраться. 
На Каннском кинофестивале фильм был представлен в секции полуночных показов и упомянут в прессе всеми видными любителями жанрового кино. Трейлер захватывает, и даже в наше сталинское метро после его просмотра спускаться становится страшновато.
 
«Призрак в доспехах» с 28 августа
Loading...
Иноекино
В августе в повторный прокат выходит ставшее культовым аниме «Призрак в доспехах», снятое по одноименной манге Масамунэ Сиро. В 1995-м фильм буквально запустил моду на киберпанк в анимации и для своего времени стал революционным по части графики, а его приемами вдохновлялись Вачовски, делая «Матрицу». В музыкальном плане древние японские гимны и песнопения перемежались у композитора Кэндзи Каваи с радикальной электронной музыкой, что и сейчас кажется чем-то новым. 
Сюжет антиутопии в духе Филиппа К. Дика труден для пересказа, но моментально втягивает в себя. Укажем разве только на то, что в нем замешаны киборги, рукотворный компьютерный вирус, представляющий угрозу для человечества, и все в таком духе. Время действия — не столь далекий 2029 год.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.