«Мы не тот самый старый Vogue»: Дарья Решке поделилась взглядом на современный глянец

  • Тренды

  • 27.10.2025 в 11:00
  • Ксения Киселева

Спикеры конференции «Медиабизнес» пришли к выводу, что российский глянец жив и будет жить, но, отвечая запросам времени, он становится качественно другим. 

Издатель журнала «Москвичка» и главный редактор «Огорода» Дарья Решке приняла участие в конференции «Медиабизнес», которую организовали «Ведомости». Эксперты обсудили специфику и тренды развития российского медиарынка и поделились собственным опытом выпуска медийных продуктов в реалиях импортозамещения и других вызовов сегодняшнего дня. 
В разговоре о глянцевых журналах спикеры сошлись во мнении, что российский глянец жив. Отвечая запросам времени, он принимает новые формы, трансформируется под аудиторию и выходит на неожиданные инновационные площадки. 
Дарья Решке рассказала, что «Москвичка» уже ко второму году жизни состоялась как профессиональный продукт и приобрела собственный почерк, подачу и айдентику. «Это уже не тот самый старый Vogue, как пытались на нас повесить клише в самом начале», — подчеркнула издатель журнала.  
Дарья добавила, что пришло время забыть о старых технологиях издания не только глянцевых журналов, но и всех медиапродуктов. 
«Мне бы хотелось призвать весь рынок забыть про это “было”, потому что времена очень сильно изменились, и сегодня любое медиа, которое хочет выжить, должно находить те самые инструменты win-win построения с абсолютно разными сегментами. Важно не просто продать услугу, а найти те самые точки соприкосновения», — отметила она. 
По словам издателя «Москвички», пришло время говорить о глянце не как о формате, а как о подходе. Можно продавать спецномера или другие продукты клиентам, которые на первый взгляд далеки от глянца. При этом будет происходить синергия: глянец будет «омоднять» таких партнеров. Это и есть «глянцевый подход»: высокое качество съемок, подбор героев, работа с коммьюнити. 
Анна Бурашова, главный редактор Marie Claire, Psychologies и «Шкулев холдинг», подчеркнула, что сейчас на первое место выходит идея: «Если есть классная идея, то ее можно суперски упаковать. Никакие миллионы не помогут, если идей нет».
Ангелина Дзарасова, генеральный директор журнала «Чтиво», рассказала, что в основном двигателем перемен становятся ожидания читателей: «Никогда ничего не делаем под рекламодателей. Если есть изменения, то они связаны с аудиторией: редакция смотрит запросы и пытается их реализовать. Например, просили у нас светящуюся обложку — сделали это к номеру с Хабенским».
Марат Мингалимов, заместитель главного редактора Fashion Paper, отметил, что размещение рекламы в печатном формате — игра на долгую перспективу: 
«Бренды с удовольствием работают, если понимают, что это стратегически важно для их долгосрочного имиджа». 
По словам Григория Туманова, директора по контенту издания «Правила жизни» и совладельца медиапроекта «Мужчина, вы куда?», главная задача медиа для потребителя сегодня заключается в том, чтобы «занять какую-то позицию, рассказывать о вещах, которые ты должен знать, иначе что-то будет “не так” с тобой».

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.