Фабрики грез: как прошел Vogue World в Голливуде

  • Тренды

  • 03.11.2025 в 09:57
  • Дарья Ольхова

Vogue World снова прошел в США, вернувшись с «гастролей» по старому свету. Семь легендарных художников по костюмам курировали семь глав шоу, каждая из которых отражала определенный жанр. А разрабатывали костюмы креативные директора модных домов. «Москвичка» внимательно изучила зарубежные репортажи и выпущенный фильм о показе, чтобы понять, что Vogue World 2025 оставит после себя. 

Темой шоу в этом году стал Голливуд, а сам показ состоялся на исторической площадке кинокомпании Paramount Pictures. Как написали в самом Vogue, «это был диалог двух фабрик грез: моды и кино». Событие уже сейчас называют знаковым и даже эпохальным не только из-за количества звездных гостей и качества продакшена, но и за четкую и понятную метафору: без развития одной индустрии не было бы развития другой.
Николь Кидман 

Николь Кидман 

Hollywood Glamour 

Миуччи Прада (Prada, Miu Miu)
Художник по костюмам: Кэтрин Мартин
 
Период кинематографа с 1920-х по 1960-е принято называть Золотым веком Голливуда. Многие режиссеры обращались к эстетике той эпохи с ее романтичным флером: здесь французская мода, джаз и дух кабаре пересекались в одной картине. 
Художник Кэтрин Мартин создавала костюмы для фильмов База Лурмана, основываясь на силуэтах, тканях и деталях бурных 1920-х. Так, идеализировав формы и фасоны, на свет появились образы для «Мулен Руж!» и «Великого Гэтсби». Миучча Прада вместе с художницей по костюмам в 2012 году адаптировала для съемок 40 моделей домов Prada и Miu Miu.
В этом году Vogue World открывала Николь Кидман. Актриса  цитировала образ Риты Хейворт из фильма «Гильда» и повторяла сцену с исполнением песни Put the Blame on Mame. А вот в корсете и цилиндре а-ля Мулен Руж на подиум вышла Кендалл Дженнер. Так организаторы шоу показали преемственность поколений: от оригинального Золотого века через работу База Лурмана к сегодняшним героям с обложек Vogue.   
Кендалл Дженнер

Кендалл Дженнер

Элизабет Дебики

Элизабет Дебики

Кайл Маклаклан

Кайл Маклаклан

Показ Hollywood Glamour

Показ Hollywood Glamour

Бунтари 

Шон МакГирр (McQueen)
Художник по костюмам: Коллин Этвуд 
 
Вторая глава шоу была посвящена готическим персонажам Тима Бертона, эксцентричности и отсылкам к боевикам. Первой на подиуме в образе Эдварда Руки-ножницы от Шона МакГирра появилась модель Анок Яй. Следом за ней пробежал Шляпник из «Алисы в стране чудес». Креативный директор Alexander McQueen, который и сам любит темную, довольно футуристичную эстетику, одел манекенщиц в наряды, отсылающие и к «Матрице», и к «Суини Тодду». Дух бунтарства царил на показе, демонстрируя разные его грани через разные стили.
Анок Яй

Анок Яй

Луиза Джейкобсон

Луиза Джейкобсон

Шляпник

Шляпник

Исторические героини 

Николя Жескьер (Louis Vuitton)
Художник по костюмам: Милена Канонеро
 
Актриса Джулия Гарнер открыла третье действие в образе Марии-Антуанетты под трек Bad Reputation. Буквальнее передать дух бунтующего подростка, скрытого под историческими нарядами, было сложно. Показ Николя Жескьера получился взбалмошным, как и героини фильмов, чьи образы он адаптировал. 
Итальянская художница Милена Канонеро получила «Оскары» за костюмы к двум историческим фильмам: «Барри Линдон» и «Мария-Антуанетта». В обоих случаях картины назвали вершиной костюмного кинематографа. 
Ив Сен-Лоран, прославившийся своими скандальными коллекциями в 60-х, много работал с образом молодой и смелой женщины. Так и его последователь на посту креативного директора модного дома собрал коллекцию Vogue World для дерзкой героини, пусть и родом из 18 века. 
Джулия Гарнер

Джулия Гарнер

Грета Ли

Грета Ли

Сандра Мюррей

Сандра Мюррей

Лето любви 

Марк Джейкобс (Marc Jacobs)
Художник по костюмам: Арианна Филлипс
И снова мы вспоминаем новаторские 60-70-е, которые у многих ассоциируются с хиппи и свободной любовью. В этот момент на голливудском олимпе сияет звезда актрисы Шэрон Тейт, а ее образ в длинном плаще со змеиным принтом станет референсом не только для воссоздания персонажа в картине Тарантино, но и для ряда кутюрье. 
Марк Джейкобс совместно с художницей Арианной Филлипс оживили этот период кинематографа, выпустив на подиум моделей в нарядах с брюками, плетеными корзинами и добавив множество отсылок к фильмам «На последнем дыхании», «Вестсайдская история» и «Энни Холл». А центральным связующим элементом стало напоминание, что тогда же активно в моду входил рок-н-ролл: в центре кавер на песню Кэрол Кинг в кантри-манере исполняет Грэйси Абрамс, а за ее спиной проходит модель в образе Боба Дилана.  
Грейси Абрамс

Грейси Абрамс

Кара Делевинь

Кара Делевинь

Лето любви

Лето любви

Авангард 

Алессандро Микеле (Valentino)
Художник по костюмам: Сэнди Пауэлл
Поиск новых форм и радикальное преображение — черты авангарда. А его живым воплощением становится Орландо — главный герой одноименного фильма. Каждая глава — новая жизнь, новый облик и новый костюм. Над одеждой персонажа работала Сэнди Пауэлл. Она же рассказала о глэм-роке как об авангардном направлении в музыке через костюмы в фильме «Бархатная золотая жила». 
«Неважно, как человек живет, важна легенда, которой он обрастает» — эта цитата характеризует кинокартину, и этой же фразой можно было смело открывать показ Алессандро Микеле. Их с Сэнди Пауэлл ансамбль сочетал архаичность и современность. Первой на дорожке показалась звезда «Эйфории» Хантер Шаффер, а завершила показ Алекс Консани. Обе модели были облачены в объемные шорты-пуфы в духе «Орландо», показывая, что все циклично. 
Джефф Голдблюм

Джефф Голдблюм

Алекс Консани

Алекс Консани

Афрофутуризм 

Оливье Рустен (Balmain)
Художник по костюмам: Рут Картер 
Шестой акт стал квинтэссенцией смешения жанров. В костюмах от Balmain выступали танцоры, модели демонстрировали адаптированные под тематику наряды известных мировых брендов, а в образах из фильма «Черная пантера» выступили сами Анджела Бассетт и Данай Гурира. Вторую, помимо всего прочего, сопровождала в костюме воительницы актриса и модель Тияна Тейлор. 
Тема высоких технологий в комбинации с, казалось бы, противоположной эстетикой трайбла произвела вау-эффект. Финал показа благодаря игре Анджелы Бассетт напомнил больше последнюю сцену из фильма, когда герои побеждают «босса». 
Данай Гурира

Данай Гурира

Афрофутуризм

Афрофутуризм

Новый мир 

Питер Мулир (Alaïa)
Художник по костюмам: Жаклин Уэст 
Финальная глава шоу была символично посвящена новым мирам. При этом авторы заложили в показ историю не только про иные планеты и другие цивилизации, но и про покорение неизведанных территорий. А главными картинами, как вы могли бы догадаться, стали «Дюна» Дени Вильнёва и «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Костюмы для обоих фильмов, стилистически очень не похожих, создала модельер Жаклин Уэст. При этом художница всегда подчеркивала, что никогда ранее не работала с научной фантастикой и при разработке образов опиралась на исторические одеяния.  
Возглавляла показ Питера Мулира певица Doja Cat в наряде Тины Тернер из «Безумного Макса 3». Этот перформанс внутри показа стал отсылкой к главной идее: герой всегда находится в поисках «нового мира» так, как будто он для него спасительный оазис. 
Doja Cat

Doja Cat

Дюна

Дюна

Дюна

Дюна

Что хотел сказать Vogue этим шоу? Несколько ключевых мыслей

Первое, что «революцию» в любой индустрии, будь то кино или мода, совершают бунтари. Образ смельчака, пошедшего против системы, красной нитью проходит от показа к показу, от фильма к фильму. Авторы акцентируют внимание на том, что все принципиально новое создается тогда, когда креаторы ломают старые устои.
Вторая мысль при этом посвящена архивам. «Все до нас уже придумано» — этой фразой и оправдывают плохо сворованные идеи, и подтверждают, что все новое — хорошо забытое старое. Для Vogue World 2025 работа с архивами стала не просто попыткой найти «золото», а реальной возможностью доказать: погружение в историю помогает создать что-то принципиально новое. Более того, сама идея шоу зиждилась на переосмыслении наследия. И все семь дизайнеров справились с задачей отлично.
Самый заметный тренд, конечно, это ностальгия. Все чаще эта тема ощущается как поиск своего safe space: мы мыслями возвращаемся в те время, где было безопасно и спокойно. И чаще ностальгия для нас связана с детскими и юношескими воспоминаниями, наполненными милыми моментами и мыслями: «там и тогда нам было хорошо». Режиссеры, дизайнеры, художники ностальгируют тем чаще, чем сложнее становится мир и чем быстрее он меняется. 
Ну и последнее — это выбор в пользу актеров, а не обычных моделей. Казалось бы, интегрировать известных артистов в модные показы не новшество. Еще 13 лет назад в Prada выпустили на подиум Гэри Олдмана, Эдриана Броуди, Уиллема Дефо и Тима Рота одновременно. 
Vogue однозначно задал тон на дословную кинематографичность в этом году. В каждом акте на подиум выходили актеры, которые, как и положено по профессии, с артистизмом показывали свои образы, значительнее оживляя тем самым показ. Начнут ли после этого дизайнеры и продюсеры шоу чаще привлекать актеров в качестве моделей, вопрос открытый, но похоже, что в этом направлении движется индустрия моды.
Фото: Getty Images

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.