Августовский плейлист: песни, которые нельзя пропустить
Тренды
01.09.2025 в 12:00
Александр Мучаев
Собрали самые важные песни августа: Doja Cat неожиданно обращается к неоновой поп-музыке восьмидесятых, Чаппелл Рон очаровывает публику милейшим дрим-попом для летних прогулок, электро-фолковый проект Юрия Усачева Zventa Sventana возвращается с 7-минутным гимном всему сущему, а звезда российского гиперпопа Sqwore посвящает одну из своих лучших песен плюшевой игрушке.
Доджа Кэт совершила любопытный разворот, выпустив после рэп-альбома сингл «Jealous Type», вдохновленный неоновым синти-фанком восьмидесятых — и это стопроцентный хит, над которым поработала с вездесущим продюсером Джеком Антонофф.
Еще один удачный поворот к восьмидесятым. Джин Доусон вернулся с первым синглом в этом году, который звучит как подзабытый хит Cruel Summer от Bananarama (миллениалы могут его помнить по каверу шведов Ace of Bace). Тем не менее песня у Доусона получилась эффектная.
Русский инди-слиз в наилучшем виде. Песню сперва можно принять за потерянный бэнгер нулевых, когда модники массово потребляли электроклэш и ню-рейв. Однако Смелый не пытается слепо подделать тот самый саунд, а играет с ним, остроумно смешивая с современными ритмами и звуками — и в своем треке уравнивает в правах 2005-й и 2025-й.
К счастью, больше никакого навязшего в зубах кантри-попа — вместо этого Чаппелл Рон выпустила милейший радиоформатный дрим-поп The Subway, прекрасную балладу — трогательное и искреннее посвящение Нью-Йорку. Кажется, это одна из тех обаятельных летних песен, которые через 10–15 лет будут играть фоном в ностальгических роликах о 2025 годе, так что не пропустите.
Это снова та самая ласковая музыка вечного лета, которая почему-то зажила новой жизнью у этих парней из, мягко говоря, далеко не самой жаркой страны в мире. В «Кроке» белорусская группа в очередной раз с умом и сердцем переосмысливает бразильскую психоделию 50-летней давности.
Здесь все, как любят поклонники Deftones — густой, словно огненная лава, звук, а также уравновешивающие тяжесть невероятные мелодии, ведущие свою родословную из классики пост-панка и нью-вейва восьмидесятых. Хотя неминуемая ностальгию по началу нулевых трек невольно и провоцирует, мыслей о том, что это повторение пройденного и попытка повторить прошлый успех, не возникает.
А вот кто откровенно и беззастенчиво эксплуатирует ностальгию по нулевым, так это еще одна популярная среди молодежи группа Twenty One Pilots. Их сингл Drum Show настолько достоверно воспроизводит приемы альтернативного рока нулевых, что может в хорошем смысле свести олдскулы.
Первый релиз нынешнего проекта Юрия Усачева (того самого, из «Гостей из будущего») за последние два года — семь минут настоящего пиршества для ушей. Уносящая тебя куда-то высоко в мир розовых пони гимнообразная фолктроника с гипнотическим ритмом — тот редкий случай, когда не хочется, чтобы песня вообще заканчивалась.
Kai Angel наконец не только выглядит, как молодой Трент Резнор, но и выпускает музыку, как у молодого Трента Резнора — то есть мрачноватый индастриал-рок на привычной для Кая смеси русского и английского. Трек является синглом с грядущего альбома Immortal, который выйдет 5 сентября.
Дижон вернулся с песнями удивительной красоты — одновременно старомодными и модерновыми. От прошлого тут — мелодии родом из соула и другой классики черной музыки семидесятых и восьмидесятых в диапазоне от Марвина Гэя до Принса, от настоящего — по-модному деконструированный звук. Однако вместо вымученного мертворожденного творчества у Дижона удивительным образом получаются доступные и органичные песни, которые сложно с чем-то сравнивать.
Редкий по нынешним временам феномен — текстоцентричный рэп, у автора которого все порядке и с самобытным флоу, и с хорошими битами. Сингл «Шаг Вперед» — биполярный абстрактный рэп (или, если точнее, ПРЛ-рэп) с харизматичным и вальяжным флоу под ушатанный бит, построенный на винтажном семпле. Очень впечатляет — признаться, поначалу даже подумалось, что в треке использованы стихи кого-то из классиков, но нет.
Трек следует послушать хотя бы по той причине, что Эрл здесь не только читает рэп, фирменно расслабленный и в то же время искусный, но также впервые пробует петь в почти блюзовой манере — причем традиционно для артиста без какой-либо помощи автотюна.
Коллектив PALC выпустил пожалуй что лучшую свою песню, в который слышится эхо британских рок-групп девяностых типа Elastica. Хотя, возможно, все проще — и PALC на самом деле вдохновились Оливией Родриго (что на самом деле отнюдь не делает песню хуже). Так или иначе, именно такой гитарный звук больше всего идет Пальцевой и ее группе.
«Emotional Support — один из самых запоминающихся треков на уже шестом альбоме когда-то являвшегося одним из флагманов российского гиперпопа Sqwore. Странно, что такую песню пару лет назад не написал Слава Марлоу для своего гиперпоп-эксперимента «Тузик», в котором тоже все было завязано на теме плюшевой игрушки, ставшей значимой частью жизни автора.
Владивосток в последние годы стал заметной точкой на инди-роковой карте России — чего только стоят одни hehehe. Теперь явно настала пора присмотреться к коллективу «kё». «Ясность» идеально подходит для первого знакомства с этой группой: ускользающей красоты мелодия, ажурные гитарные кружева, скрепляющий каркас из лаконичной перкуссии. Зачем нам вообще The Smile, если у нас есть The Smile дома?