«Тверская», «Библиотека имени Ленина» и «Кропоткинская» — чем не золотой гастротреугольник столицы? В пяти–десяти минутах от Красной площади, кажется, можно найти любую кухню. В том числе греческую и вольные интерпретации на тему.
Пафос появился примерно тогда же, когда в Москве случился ренессанс греческой кухни. Alba Group заняли двухэтажное здание прямо за первым советским «Макдональдсом» на Пушкинской площади и разделили пространство, реализовав сразу две концепции.
В брассери на первом этаже можно идти даже без конкретного повода — достаточно того факта, что здесь отдают несложные блюда по более дружелюбным ценам. На втором этаже и наряднее, и шумнее. Здесь бьют тарелки на еженедельных оpa-вечеринках, танцуют сиртаки и регулярно обновляют рыбную витрину. Кухня на аутентичность не претендует, хотя кому могут помешать спагетти и орзо?
Может, «Афина» и не самая яркая жемчужина в коллекции Антона Пинского, Виталия Истомина и Артема Лосева, зато это точно единственный греческий проект AVA Team и по совместительству первый ресторан, где ввели гастрономические сеты. Сет-меню из десяти курсов за демократичные 5900 рублей вы вряд ли где-то еще найдете.
Тем более в адаптациях европейских блюд под местные привычки команда, кажется, преуспела больше остальных.
Luwo — окологреческий проект от создателей «Айны» и «Зойки». Впрочем, в столице по-другому и не бывает: почти все аутентичные концепции рано или поздно встраиваются в общую канву гастрономических привычек москвичей. Уже сложно представить меню без тартара или хотя бы одного стейка — Luwo не исключение. Только здесь играют на теме лувийской цивилизации, сформировавшейся в Малой Азии. Отсюда в меню манты, кебаб и немного Востока. Хотя вся классика тоже на месте: берите питу из печи, чтобы макать в мезе, пробуйте пироги с халуми и марокканского осьминога.
Но главный козырь Luwo — конечно, терраса на третьем этаже с видом на храм Вознесения Господня. Кажется, единственная такая на всей Большой Никитской.
В Kefi, пожалуй, самое классическое исполнение греческой кухни. От главного грека Москвы, директора по развитию Bosco di Ciliegi, Константина Андрикопулоса другого и не ждали — в основу меню легли его семейные рецепты.
Хотя кухню все-таки курирует шеф Евгений Докунин, Андрикопулос выступает скорее в роли идейного вдохновителя — и, конечно, следит за правдоподобностью мусаки, греческого салата и тарамасалаты с другими намазками.