Недавно мне попался мем «нормальность восстановлена». Это из прекраснейшего фильма «Автостопом по Галактике». Фраза зацепила. Я подумала, что стать взрослым — это как раз достичь состояния, когда «нормальность восстановлена». Ты снимаешь маску, меняешь прическу на ту, что тебе идет, не тратишь деньги на статусные штучки, прекращаешь курить за компанию и сводишь татуировку, которую сделала в двадцать. Взрослый — тот, кто с внешнего проник на уровень реальности. И там прекрасно дружит с собой и другими, не обращая внимания на их особенности.
К чему это я? Мы сделали номер про реальность — как раз про «нормальность восстановлена». Да, все еще глянец, но про обычных людей. Из бесконечного количества тем мы выбрали подростков в «Авиапарке», фиаско идеи бодипозитива, инклюзию в музеях, дислексию, стайлинг на моделях из «Московского долголетия». Кстати, хорошо, что инклюзию мы начинаем понимать не как благотворительность, а как все ту же «нормальность восстановлена». Это взросление уже не отдельной личности, а целого общества.
Я понимаю, зачем благотворительные фонды выжимают слезу своими рекламными билбордами. Да, они манипулируют — чтобы прохожие дернулись, обратили внимание. А потом перестанут дергаться, включат еще одну группу людей в картину нормальности, и перевод денег фонду станет для них примерно тем же, что салат и яичница для приятеля, который заскочил в гости после работы — голодный и уставший. Инклюзия — как раз про это: если приятель не переносит лук, ты не положишь его в салат, который будешь есть вместе с ним. Когда переходишь на уровень реальности, начинаешь учитывать аспекты чужой индивидуальности. И очень рассчитываешь, что окружающие так же будут учитывать твои, даже когда тебе будет сто лет, и не станут называть это благотворительностью и инклюзивностью.