Мы умеем летать: бортпроводники S7 Airlines — о себе, своей самой романтичной в мире работе и пассажирах

  • Люди

  • Вчера
  • Редакция «Москвички»

Бортпроводники S7 знают про своих пассажиров все — видят, слышат, понимают с полуслова. А о себе не рассказывают. «Москвичка» решила восстановить коммуникативный баланс. 

 

Анна Лавлинская
стаж 9 лет 11 месяцев 

Анна Лавлинская

Анна Лавлинская

Мой первый рейс случился десять лет назад, в Верону. Эмоции были только положительные, потому что я попала в команду, которая сразу тебя принимает, — в нашей работе психология вообще стоит на первом месте. На Шри-Ланке меня впечатлил колорит — и океан, конечно. Очень хочу туда вернуться. А вообще из мест, куда я мечтала слетать, осталась, наверное, только Камчатка. 
Бортпроводник должен сохранять доброжелательность на протяжении всего рейса, но, когда занимаешься тем, что нравится, правильное настроение приходит само собой. А чтобы перезагрузиться после работы, у меня есть фехтование. Оно дает и физическую нагрузку, и умственную. Одной техники там недостаточно — чтобы нанести укол, надо прочитать соперника. Это как шахматы в движении, с этим спортом я стала целеустремленной, научилась не сдаваться. Я участвую в соревнованиях, но не могу сказать, что во мне силен дух соперничества. Не расстраиваюсь, когда проигрываю более опытным фехтовальщикам. Но если удается победить, я, конечно же, в полном восторге.
 

Роман Григорьев
стаж 13 лет 

Роман Григорьев

Роман Григорьев

Я с детства был амбициозным, занимался танцами, музыкой, мечтал петь. Стал бортпроводником, потому что эта профессия сочетает в себе общение, движение и возможность быть заметным. А после работы я играю на фортепиано. Если бы мне предложили любую площадку, я выбрал бы­ Небуорт-парк, где выступал Фредди Меркьюри и собрал 200 000 зрителей.
Мой первый рейс был как шаг в ту жизнь, о которой мечтаешь. Наша работа основана на эмпатии: если ты не чувствуешь людей, не умеешь быть во­влеченным, пассажиры это сразу замечают. Эмпатия помогает установить контакт, успокоить, поддержать, понять потребности. А в нестандартной ситуации — принять правильное решение. Я старший бортпроводник и ощущаю себя дирижером: задаю темп, держу общий настрой, стараюсь, чтобы оркестр звучал гармонично. А пассажиры учат меня жизни. Очень важно не торопиться с выводами. Если человек кажется резким или замкнутым, я стараюсь понять, почему он ведет себя именно так.
У авиации и музыки для меня много общего — и то и другое дает ощущение полета души. Когда самолет поднимается в небо, я до сих пор каждый раз замираю в предвкушении свободы.
После работы я играю на фортепиано. У музыки и авиации для меня много общего — и то и другое дает ощущение полета души. Мой первый рейс был как шаг в ту жизнь, о которой мечтаешь. 
 

Мария Останина
стаж 4 года 7 месяцев 

Мария Останина

Мария Останина

«Карьерный зигзаг» — именно так можно описать мой профессиональный путь от эфира на телевидении до работы в авиации. В профессии бортпроводника, как и в профессии журналиста, очень важна внимательность. К людям и деталям. Сменив микрофон на дорожный чемодан, я отправилась в полет, ставший моим образом жизни.
Каждая командировка — это не просто способ перемещения из одной точки в другую, а возможность наблюдать, узнавать и превращать увиденное в любопытные истории. Путешествия делают из меня интересного рассказчика и поддерживают мастерство журналиста. А исследовать мир и ловить важные детали мне по-прежнему помогает видеокамера. Материалы воплощаются в статьи и сюжеты, написанные самой жизнью.
Работа в небе стала для меня не только источником вдохновения, но и возможностью рассказать о тех, кто зачастую остается за кадром. В полете я замечаю истории переплетения человеческих судеб. Каждая из которых ждет своего часа, чтобы быть услышанной. 
В своей профессии я больше всего ценю благоприятную атмосферу в коллективе. S7 Airlines стала для меня второй семьей, в которой мы вместе реализуем экоинициативы и благотворительные программы бережного отношения к природе и животным. 
 

Татьяна Вакуленко 
стаж 6 лет 

Татьяна Вакуленко

Татьяна Вакуленко

В каждом рейсе я вижу то, что расширяет мое понимание человеческой природы. Стараюсь замечать какие-то особенные детали, которые бортпроводнику видны, а пассажиры на них не обращают внимания. Например, как мама ухаживает во время полета за больным ребенком. Я мечтаю попасть туда, куда, к сожалению, не летают самолеты, — где дети никогда не болеют. Так хотелось бы, чтобы это стало реальностью, ну хотя бы отчасти!
Параллельно с работой я училась в РУДН и проходила курс специальной психологии, где мы изучали тяжелые заболевания детей — я поняла, как сильно их родители нуждаются в дополнительной поддержке, и стала помогать. Волонтерство дает понимание ценности человеческой жизни, ты становишься более отзывчивой и чуткой.
Улыбка на лице ребенка — это огромное вдохновение для волонтера. А для выполнения своей работы вдохновение со стороны мне не требуется — я прекрасно знаю, что от моих действий зависит не только комфорт пассажиров, но и безопасность полета.  
 

Денис Гамаюнов
стаж 17 лет 6 месяцев 

Денис Гамаюнов

Денис Гамаюнов

Будучи стажером, я запутался при демонстрации пассажирам аварийно-спасательного жилета и надел его другой стороной. В тот момент мне казалось, что весь салон надо мной смеется, а теперь я сам бортпроводник-инструктор, в небе растешь быстро. И не надо думать, что мы все делаем на автомате. У нас есть понятие «успешный рейс», и для него важны отличная бригада и позитивный настрой. Все рейсы разные, но для бортпроводника не бывает плохих или хороших пассажиров, любую ситуацию мы воспринимаем как опыт.
Но наши эмоции все равно не сравнятся с тем, что в небе чувствуют дети. Для них самолет — целый космос, полный загадок. Когда я впервые летел со своей маленькой дочкой Евой, я увидел этот мир ее глазами. Это навело меня на мысль написать детскую книгу о путешествии на самолете. Мне захотелось не просто объяснить дочери, что происходит, а подарить приключение, которое останется с ней навсегда. На ее день рождения я распечатал свою книгу про Еву в самолете и заказал твердый переплет.  
Иллюминатор — это точка медитативного наблюдения за нашим миром. Меня завораживает момент, когда самолет взмывает над городом, и тот превращается в живую карту. 
 

Константин Тимофеев 
стаж 5 лет 8 месяцев 

Константин Тимофеев 

Константин Тимофеев 

Чем больше я летал как пассажир, тем яснее понимал, что хочу быть по другую сторону. В этой профессии мало рутины: каждый день — новый маршрут, новые города, новые люди. Я и отдых люблю активный, особенно там, где есть горы. Для меня важно не просто смотреть, а проживать место: подниматься выше, проходить сложные маршруты, искать впечатления. Мне нужно преодоление — оно дает внутренний рост и наполненность. Мечтаю попасть на плато Путорана в Красноярском крае. Говорят, его красота поражает. 
А на работе главное — просто помнить, ради чего ты это делаешь. На каждом рейсе сотни людей, для многих полет может быть важным моментом жизни — кто-то ведь летит навстречу мечте. Это мотивирует оставаться внимательным и доброжелательным, даже если день выдался непростым.
Я много где был, но больше всего впечатлил Узбекистан. А возвращаться снова и снова я готов на Кавказ — чтобы увидеть знакомые пейзажи, встретиться с друзьями, уехать в горы и прыгнуть с тарзанкой. 
Я альпинист, а это учит правильной коммуникации. В горах, как и на борту, важно уметь доверять друг другу и сохранять спокойствие. Альпинизм закаляет характер, помогает быть собранным, даже если у тебя стресс. 
 
Фото: Игорь Павлов, Валентин Золотухин
Сет-дизайн: Татьяна Чумичева
Макияж: Елена Перминова
Ассистенты фотографа: Никита Епрынцев, Антон Колпаков

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.