«Коллекции и показу быть»: молодой дизайнер Илья Мигмун — про свой дебют, платье для Карди Би и планы на будущее 

  • Люди

  • 28.10.2025 в 13:00
  • Полина Дубасова

Илья Мигмун — дизайнер новой волны. В своем нежном возрасте (21 год!) одевает Ренату Литвинову, Вику Салават, Марию Миногарову, Марка Эйдельштейна и целый ряд фешен-героев. Илья выстрелил в октябре, когда его платье первым рейсом отправили Карди Би для беременной фотосессии. То ли еще будет!

Ты всегда хотел стать дизайнером или раньше думал заниматься чем-то другим?
Да, всегда. В детстве я ловил паническую атаку, заходя в текстильные магазины. Так что стремился всегда к одной цели.
Расскажи про свой дебют. Кого из селеб нарядил первым? 
Имен много, но первые громкие выходы у меня произошли в коллаборации с Таней Ткачук, солисткой группы «Моя Мишель», и стилистом Викой Салават.
Сколько тебе тогда было лет? 
Первые звездные кейсы произошли, когда мне было 20 лет. К тому моменту я уже выходил за рамки вуза и не был типичным студентом: не думал о стандартном арт-портфолио, а работал с частными клиентами, создавал массовый продукт.
А потом как? Сарафанное радио и первые наметки медийности или сам искал выходы на звездных героев?
Специальной работы над поиском клиентов никогда не было — все происходило естественным путем. В какой-то момент мне приходилось мерить крутость кейсов, поэтому я сразу же начал думать о расширении команды.
С кем больше всего понравилось работать? 
Любимая часть работы — создание свадебных платьев. Невесты — это самые необычные и трепетные клиенты: для них платье — не просто выход, а для меня — не просто работа. Это нас объединяет.
 
Фешен-коллаборация мечты? 
Сейчас появилось много зарубежных проектов, и это радует. Поэтому не мечтаю, а стараюсь реализовать все задуманное.
 
А кто или что вообще тебя вдохновляет? 
Люди-герои, которые не боятся выделяться, чей яркий образ напрямую связан с их образом жизни.
 
Когда начинали работать с Викой Салават, мог бы ты подумать, что образ так выстрелит, что его выпишут в Нью-Йорк к Cardi B? 
Появилась путаница в текстах о данных платьях. Это два отдельных изделия, поскольку мы не храним сэмплы и всегда работаем под конкретного клиента. Изначально дизайн был создан для Вики Салават и обложки журнала «Собака». Позже ко мне обратилась команда Карди: они давно хотели сотрудничать и предложили создать образ для артистки. В итоге совпал случай, и с их стороны поступила просьба сделать точно такое же платье.
Как бы ты сам описал свою эстетику? 
Я не ограничиваю себя определенной эстетикой, техниками и образами, но через все мое творчество тянется сильный женственный образ, находящийся на грани привычного понимания человеческой красоты. Мне нравится делать из своей героини сверхчеловека. Отсюда гипертрофированные покатые силуэты, крылатые конструкции, маски и шляпы.
Кто твоя ролевая модель в индустрии? 
У меня много кумиров, но восхищаюсь я ими не безоговорочно, а самыми цельными и выигрышными историями, когда творцу удается создать свой особый визуальный мир. Называешь фамилии: Маккуин, Оуэнс, Вествуд — сразу же видишь этих героев, эту вселенную. Хочется хотя бы немного приблизиться к такому результату.
Что самое сложное в работе? 
Легких путей мы никогда не ищем: технически всегда выбираем самые сложные вариации конструкций, декора и вышивки. Все ради результата, ради создания финального арт-произведения.
Расскажи про свои мастхэвы в гардеробе. 
В личном гардеробе я максимально аскетичен: не ношу перья и меха, выходя из дома. Выбираю комфорт — треники и плащовки. Можно спокойно бегать на примерки, пачкать вещи и работать руками. Поэтому мои мастхэвы — худи с большим капюшоном и брюки из легкой плащовки.
Что в твоем вишлисте прямо сейчас? 
Сейчас моя голова полностью ориентирована на работу, поэтому в вишлисте — изделия, которые мы должны произвести для будущих коллекций. Сейчас хочется сделать замах и на аксессуарный ряд.
Какие планы на будущее? 
Работать. Сейчас я развиваюсь как полноценный бренд и расширяю команду. В планах — первая большая коллекция и показ.
Расскажи подробнее. 
Конечно, я фанат кутюрного метода: работать под конкретного клиента, под определенную фигуру, создавать эксклюзивный айтем — это мое все. Но создание большой коллекции меня очень привлекает. Сейчас мы работаем над первой полноценной коллекцией, где будут кутюрные образы со сложными техниками и более легкие, повседневные вещи. Это большая и сложная работа — наш первый опыт в таком формате, но коллекции и показу быть.
Ждем твои вещи worldwide?
Конечно! Не буду раскрывать всех карт, но будет много новостей.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.