У телеведущей Юлии Барановской большая и дружная семья. Специально для нулевого номера журнала «Огород» Юлия рассказала и показала, как устроена их жизнь. Вспоминаем этот материал.
На Яне: топ, LIME. На Юле: топ, STUDIO 29; очки, GUCCI
«Я очень люблю готовить — и когда зову гостей, всегда все делаю своими руками. Для меня есть самой и кормить других — глубоко интимный процесс. Я точно не буду есть в первом попавшемся доме и все подряд. Для меня важно, чтобы те, кто готовит для меня и для кого готовлю я, были моими любимыми людьми». Так телеведущая Юлия Барановская отвечает на мой вопрос, сама ли она стоит у плиты, и сразу со смехом вспоминает, как один из ее сыновей на каком-то ток-шоу заявил: «Да она один раз в жизни яблоко порезала». Дети иногда могут выдать, да.
Но это скорее исключение — в семье Юли принято стоять друг за друга горой. Девятнадцатилетний Артем, шестнадцатилетняя Яна и двенадцатилетний Арсений — в самом хорошем смысле слова светские дети. Главный мамин помощник во время приема гостей — Артем. «Он всегда вовлечен в процесс, — рассказывает мама. — На него можно положиться. Яна — человек настроения. Когда ей хочется, она моя помощница. А когда не хочется, я не заставляю. Ну а Арсений всегда просто говорит: «Ну, я ж футболист». Конечно, если я его попрошу, он все сделает. Если к нам приходят друзья с детьми, всех малышей Арсений берет на себя».
Куртка, STUDIO 29; брюки, PкTKINA; балетки, LIMГ
Юля не из тех родителей, кто разделяет столы на взрослые и детские и перед приходом гостей отправляет малышей к няне, а подростков погулять. «Наоборот, мои с самого рождения спокойно общаются в компании взрослых. Иногда мне даже кажется, что им легче с нами, чем со сверстниками. Спокойно разговаривают на любые темы, всегда во всем участвуют».
Отсутствие формальностей — главная особенность Юлиных праздников. «Мне важно, чтобы всем было максимально комфортно, классно. Чтобы человек, который пришел в спортивном костюме, не почувствовал себя неудобно. И я не устраиваю званых ужинов. Я — гастротрадиционалистка. Продукты должны быть свежими, еда из них — вкусной, а люди за столом — счастливыми. По духу мне ближе то, как устраивали посиделки наши родители в молодости: на тесных кухнях, бок о бок друг с другом, с песнями, играми. С искренним весельем».
На Артеме: рубашка, DRIES VAN NOTEN.На Юле: платье, 12 STOREEZ; туфли, GUCCI
Поводом для таких посиделок становится все что угодно. «Мы можем поиграть в шляпу. Или просто сидеть и мыть кости другим и себе. Или посмотреть кино. Летом иногда целый день проводим во дворе дома. У меня там стол — огромный, его невозможно сдвинуть». Интересуюсь, много ли осколков приходится выбрасывать наутро. Юля смеется: «Меня не волнует, что станет с домом, я не ношусь с криками: «Только ничего не сломайте, не побейте!»
К выбору продуктов для праздничного меню она подходит обстоятельно, но без фанатизма идолопоклонников ЗОЖа. Покупает любимое на рынке неподалеку от своего загородного дома или заказывает у фермеров, сервисы для этого есть. «Все налажено: понятно, у кого брать соленья, у кого — бараньи ребрышки, где купить стейки». Только за заготовку утки (а она — фирменное, важное блюдо на Юлиных праздниках) отвечает помощница по хозяйству Рая, «родной человек, двадцать лет со мной, просто вторая мама».
Настоящее раздолье для Юлии — огородный сезон. «В это время со мной невозможно никуда ездить, — смеется она. — У меня много командировок — сейчас, например, снимаю проект о многодетных семьях по всей России. И если мы едем на машине, вся команда понимает, что им хана. Я не могу проехать мимо ни одной бабушки, которая сидит у своей калитки на дороге и что-то продает. Все яблоки в ведрах мои. Даже рынок меня так не возбуждает, как огород и сад. Это с детства: все лето я проводила у бабушки на даче в Ленинградской области. И теперь для меня нет большего кайфа, чем сорвать яблоко, достать огурец из парника, порыться в клубничных грядках». «Мой собственный участок небольшой, к сожалению, — продолжает Юля. — Но единственный подходящий кусок земли засажен кустами красной, черной и белой смородины, крыжовника, малины. Было бы место — везде были бы грядки».
Юля убеждена: хороший, спелый августовский помидор, посыпанный солью и сопровожденный петрушкой, укропом, кинзой, — вполне самодостаточное блюдо для дружеского праздника. «Все мои гости и, я думаю, вообще все любят что-то суперпростое, потому что такая еда располагает к общению, к искренности, — говорит Юля. — Всегда на ура заходит икра из овощей: баклажаны, перец, вот это все порубили, смешали и потушили на огне. Салаты из капусты — хит. Очень мелко нашинкованная красная капуста с маслом. Чем проще, тем лучше».
На Арсении: рубашка и толстовка, LIMГ. На Яне: пижама, LIMГ. На Юле: пижама, MAY OF MAY. На Артеме: рубашка, DRIES VAN NOTEN
Ей нравится, когда стол ломится. «В Лондоне я все время удивляла официантов тем, что просила не убирать тарелки. Я говорю: «Несите следующее, а это не убирайте». Они: «Не можем». Я люблю, когда все передо мной, когда я в любой момент могу съесть то, что захочется». В Москве доходит до смешного: «На мероприятиях моей подруги Иры Зарьковой (жены основателя ресторанного альянса White Rabbit Family Бориса Зарькова. — Прим. ред.) столы часто декорированы овощами. И вот как-то раз я приехала на один из ужинов около полуночи, как всегда с работы. Почти все уже поели, разошлись. Ира спрашивает: «Ты будешь есть?» А я: «Нет, вот капустку погрызу». Стол был украшен капустой, а я ее обожаю. Закончилось тем, что Владимир Мухин, гениальный шеф-повар, чистил мне кольраби».
Самые веселые праздники у Юли дома — конечно, те, что посвящены Новому году. А утром 1 января семейная традиция — улетать всем вместе в мини-отпуск. «Однажды получилось забавно, — рассказывает Юля. — Я, отработав, забрала детей с их праздника, мы вернулись домой. Было часов семь утра, мы сели под елку распаковывать подарки. А потом я открываю глаза и понимаю, что мы все спим. Прямо под елкой. Я чуть ли не в шубе, куча разорванной бумаги, мы двадцать минут назад должны были выехать в аэропорт. И ладно бы я была навеселе. Но нет: во время работы я никогда не выпиваю. В итоге успели как-то, улетели».
На Юле: пижама, MAY OF MAY. На Яне: пижама, LIMГ. На Артеме: рубашка и брюки, DRIES VAN NOTEN. На Арсении: рубашка, толстовка и брюки, LIMГ
Когда все украшено, наряжено, подготовлено, Юля устраивает вечеринку, посвященную Новому году, за несколько дней до 31 декабря. Что на столе? «Мандарины, бутерброды с красной икрой, картошка с маслом и с укропчиком сверху. Винегрет, селедка под шубой, оливье с колбасой. Моя мама преподавала в школе домоводство и учила девочек и меня: на вилке с оливье должны поместиться все ингредиенты этого салата. То есть они не должны быть нарезаны крупно. Мой оливье всегда мелко покрошен. Дальше селедка с картошкой, очень много солений. Раки. Для меня важно, чтобы на горячее были и рыба, и птица, и мясо. Потому что все едят разное. «Мясо» — это значит стейки. «Птица» — утка с апельсинами».
Вторая важная вечеринка в году случается у Юли в китайский Новый год. «Это первый праздник после того, как все возвращаются с каникул, — объясняет она. — К концу января все снова в Москве, можно собирать». Тут уже Юля чуть расслабляется: заказывает, например, ту же утку в ресторане — по-пекински. Дом всегда украшается и всегда согласно требованиям животного грядущего года: скатерти нужного цвета, фонари с кисточками, ленты. Для того чтобы украсить дом правильно, Юля даже обращается за советом к астрологу. Не из суеверных соображений (хотя карту желаний гости тоже делают, это весело), а потому, что подходит к делу основательно. Вечером гости запускают фонарики. И обязательно при входе стоит гигантская корзина с апельсинами: «Гости, заходя, кидают апельсин в дом. Это на благополучие, на благосостояние».
Фото: Егор Заика
Стиль: Яна Рай
Прически и макияж: Любовь Шамаева
Сет-дизайн: Асель Рембекова
Ассистенты фотографа: Андрей Харыбин, Дмитрий Назаров
Ассистент стилиста: Полина Толкунова