Неровная улыбка звезды «Полового воспитания» Эйми Лу Вуд — живое доказательство, что несовершенства делают образ запоминающимся, как у икон стиля Лорен Хаттон и Кейт Мосс.
Ранние годы: Шекспир, музыка и поиск себя
Актриса родилась в Стокпорте, недалеко от Манчестера, который всегда считался типичным рабочим районом, так что биографию Эйми Лу Вуд гламурной не назовешь. Родители рано развелись, атмосфера вокруг была тоскливая, зато дома всегда играла классная рок-музыка — от Дэвида Боуи до великой манчестерской альтернативы The Smiths. Эйми рассказывала, что именно те пластинки, что ставили дома, во многом сформировали ее.
Впрочем, не музыкой единой. Многие британские сценические актеры начинают с постановок классики еще в юные годы. Эйми Лу Вуд не исключение. Девочкой она играла в любительских спектаклях по пьесам Шекспира в местных кружках. Но первые же появления на сцене заставили Эйми столкнуться с проблемами принятия себя. У девушки кривые зубы, над которыми смеялись в школе, и она всерьез считала, что в кино ей не место. Впрочем, преодолев сомнения, она поступила в Лондонскую академию музыки и драматического искусства (RADA), где, по ее словам, научилась быть «по-настоящему собой» на сцене.
Прорыв: «Половое воспитание» и феномен Мэйв Уайли
Кадр из сериала «Половое воспитание»
Сегодняшние актерские прорывы все чаще связаны с сериалами. Для биографии Эйми Лу Вуд таким стал хит «Половое воспитание» (Sex Education), вышедший на Netflix. В одной из самых обсуждаемых подростковых драм последних лет особенно выделялась Мэйв Уайли (Эмма Маккей) — умная, саркастичная, отчужденная девушка с тяжелой судьбой. Она быстро стала кумиром зрителей и символом нового феминистского образа в поп-культуре. Но рядом с ней была и другая героиня — Эйми Гиббс в исполнении ее тезки Эйми Лу Вуд, которая оказалась не менее важной для аудитории.
Эйми Лу Вуд и Эмма Маккей. Кадр из сериала «Половое воспитание»
Если Мэйв олицетворяет силу и борьбу за независимость, то у Эйми другой, но оттого не менее важный путь — путь доброты и принятия, но не за счет отказа от своих чувств. Эйми сталкивается с домогательствам, пытаясь их игнорировать, боится говорить о травме и стыдится себя, но позже понимает, что боль не проходит сама. Героиня Вуд учится говорить о насилии, искать поддержку и отстаивать свое право чувствовать страх, злость, боль — и право снова чувствовать себя в безопасности.
Для актрисы эта роль стала шагом к признанию: она получила номинацию на BAFTA и внимание критиков. Но куда важнее было то, что зрительницы писали ей о собственных историях и страхах, благодаря ее работе находя в себе силы перестать молчать.
Кино VS театр: баланс между блокбастерами и камерными ролями
Кадр из фильма «Схватить их!»
Несмотря на успех в «Половом воспитании», фильмы с участием Эйми Лу Вуд пока не пополняют ряды коммерческих франшиз. В 2022 году актрисе повезло сняться в камерной драме «Жить» с харизматичным и легендарным Биллом Найи, который давал молодой коллеге полезные советы. Один из самых симпатичных фильмов Эйми Лу Вуд, где она практически солирует в образе английской королевы из страдающего средневековья, — исторический фарс «Схватить их!». Нестандартная внешность актрисы отлично вписалась в абсурдистскую комедию, снятую в духе «Монти Пайтон». Не оставляет Эйми и театр: она вернулась на лондонскую сцену в «Укрощении строптивой» в постановке Шекспира, с которого начинала. Глянцевый Голливуд? Пока нет.
Актерский стиль: бодипозитив, татуировки и бунт против гламура
Личная жизнь Эйми Лу Вуд в каком-то смысле на виду у всех — актриса не прячет свои неровные зубы с заметным овербайтом. Именно эта естественность сделала ее образ уникальным и близким многим зрителям. Эйми не раз признавалась, что боялась провалить кастинги из-за «британских зубов», но именно искренность ее обаятельного несовершенства полюбилась публике.
Актриса открыто демонстрирует татуировки — и это не только о свободе самовыражения, но и в первую очередь о принятии себя. В период учебы у Эйми было расстройство восприятия тела (дисморфофобия), и сейчас актриса работает над ним. В мире, полном отретушированных образов, Вуд — пример бодипозитива и искренности.
Личная жизнь: откровенность о ментальном здоровье и феминизме
Эйми Лу Вуд и Коннор Суинделлом
Личная жизнь Эйми Лу Вуд — это не только история о романе с коллегой по «Половому воспитанию» Коннором Суинделлсом, совместные фотографии с которым она раньше выкладывала в соцсетях. Сегодня актриса делится своей историей по борьбе с тревожностью, депрессией и паническими атаками, рассказывает об опыте терапии и не устает повторять, сколь важно заботиться о психическом здоровье. Она не боится обсуждать сложные темы и называет себя феминисткой, поддерживая идеи равенства и выступая за «более честное отражение женщин на экране».
Новые проекты и «русский след»
В 2025 году главное появление Вуд на экране, конечно, в современной мгновенной классике «Белый лотос». В
новом сезоне сериала вместе с Уолтоном Гоггинсом они сыграли приехавших в отпуск возлюбленных с разницей в возрасте больше 20 лет. Вскоре о паре заговорили в связи с личной жизнью Вуд, поскольку роман с Коннором Суинделлсом в свое время начался у нее именно на съемочной площадке. Ситуация запутанная. То Гоггинс сообщает об Эйми: «Я люблю, обожаю эту женщину», то лайкает твит, высмеивающий ее зубы. Враждуют или влюблены? Зрителям в любом случае понравился персонаж Вуд, чьи манеры, по словам актрисы, отражают ее собственную «глуповатую, но искреннюю» сторону, а стиль вдохновлен Джейн Биркин и Кейт Мосс.
Кадр из сериала «Белый лотос»
Работает Вуд и с русской классикой, которая остается для театральных актеров синонимом высшего пилотажа в драме. В 2020 году актриса сыграла Соню в яркой постановке чеховского «Дяди Вани» с Тоби Джонсом, снискав похвалы критиков. Ну а перечитывая «Анну Каренину» во время локдауна, Вуд мечтала о роли героини Толстого. Сегодня фильмы Эйми Лу Вуд продолжают «русский тренд»: актриса сыграет супругу писателя в грядущей постановке «Жена игрока» (другое рабочее название «Идиоты») по мотивам произведений Федора Достоевского. Партнером для нее выступит красавчик-блондин Джонни Флинн в роли собственно Федора Михайловича (не спешите возмущаться, лучше посмотрите на актера в триллере «Зверь»).