Выбрать свитер или джемпер перед наступающими холодами — задача не самая простая: моделей много, модных веяний — еще больше. «Москвичка» собрала самые актуальные модели на эту зиму, обратив внимание как на классику, так и на тренды.
Такие уютные косички
Аранское вязание, пожалуй, самый узнаваемый декоративный элемент теплой одежды. Плетение в форме кос стало бессмертной классикой, пришедшей в мировую моду из Ирландии.
Если свитера с такой фактурой и исчезали из поля зрения покупателей, то ненадолго. В России же аранское вязание на короткий миг стало ассоциироваться с чем-то нафталиновым: свитера с косами стали частью утрированных представлений о средних постсоветских гражданках. Все эти предрассудки исчезли, когда в жизнь российского человека пришло разнообразие и понимание: важно знать, что, как и с чем носить.
В уютных вязаных изделиях с косичками можно увидеть Хейли Бибер, Сару Джессику Паркер и членов британской королевской семьи. Такой джемпер или кардиган — мастхэв любого зимнего киновечера, когда вы с друзьями решаете пересмотреть «Дом Gucci», «Достать ножи», «Когда Гарри встретил Салли» и уж тем более «Гарри Поттера».
Сыграем в поло?
Классический для поло воротник — спортивный, казалось бы, элемент — способен трансформировать образ из сдержанного в более расслабленный и, напротив, из будничного в деловой. Пуловеры и джемперы с воротниками поло стали неотъемлемой частью сезона осень-зима — 2025. Фирменная деталь U.S.Polo и Lacoste перекочевала в коллекции Chanel, Brunello Cucinelli, Gucci, Margaret Howell и многих других. Российские бренды тоже поймали волну и выпустили сезонные вещи с этим же воротником. Такой джемпер можно купить, например, в Emka, Lime или Chaika.
Яркие цвета
Последняя неделя моды в Париже окончательно показала: дизайнеры вернулись к акцентам в образах за счет цвета. Чаще других на подиуме мелькали оранжевый, фиолетовый, желтый и голубой. А бренды тем временем уже активно выпускали коллекции осень-зима, учитывающие эту тенденцию. Это буйство красок легко объяснимо: модельеры не первый год продолжают по-новому цитировать моду семидесятых. Так, один из референсов — скандальная коллекция Yves Saint Laurent.
Вам сообщение
Dreams by Alena Akhmadullina
Цвет цветом, а акценты должны быть разными. Мода на логоманию успешно уступила место некоему сообщению: теперь современные модницы не могут без вещи с месседжем в гардеробе. При этом сообщение зачастую состоит не из букв, а из графических образов.
Например, на последних показах креативный директор Issey Miyake Сатоси Кондо продемонстрировал, что одежду надо носить так, как тебе нравится, а писать и изображать на ней можно что угодно — от фразы I’m animated на складках одежды до принта с пакета.
Неопознанный воротник
Дома высокой моды любят работать с нестандартными формами, сложными сочетаниями и необычным кроем. В этом сезоне дизайнерам захотелось наворотить чего-нибудь эдакого — и непременно в районе шеи. Balmain выпустил горловину с запáхом, Alexander McQueen показал множество вариантов жабо, а воротники Ferragamo буквально закрывали уши.
Несмотря на довольно нетривиальные варианты на показах, в магазины все спустилось в более пригодном для носки виде. Найти свитер с необычным воротником в Москве можно в разном ценовом сегменте, и в каждом будет что-то интересное.