На последних неделях моды в Париже, Милане и Нью-Йорке с глянцевой кожей и заигрывали, и строили на ней коллекции. Хайдер Акерманн начал показ Tom Ford с лакированных плащей, задав тем самым тональность всего показа и сообщив: «Мы вас соблазним». Mugler разбавили коллекцию костюмами и юбками в стиле «второй кожи», Acne Studios как будто залили лаком брюки, а Ferragamo удвоили эффектность глянца за счет работы с цветом.
Особняком стоит обувь из лакированной кожи: в этом году легче перечислить бренды, которые не использовали эту выразительную деталь на показах. Коллекции Gucci, Saint Laurent, Jil Sander, Christian Dior и многих других модных домов не обошлись без лака.
Но пока кутюрье демонстрируют свое отношение к глянцевости в новых коллекциях, массовый потребитель уже давно голосует монетой. Предметы из лакированной кожи активно весь год появляются в коллекциях фаст фэшн: H&M, Pull and Bear, Topshop, River Island и других.
Тот факт, что лак и винил плотно ассоциируются с сексуальностью и неким эротизмом, — итог всей истории поп-культуры. Но каждое время накладывало свой отпечаток и подтекст. От лакированных ботфортов выше колен на Джулии Робертс в «Красотке» веяло раскрепощенностью и некой пошлостью, в то время как укутанная в лак Тринити из «Матрицы» уже создавала впечатление как женственной, так и очень опасной героини одновременно.
В каждом десятилетии, начиная с 80-х, глянец натуральной или искусственной кожи ассоциировался с актуальным месседжем. Кажется, сейчас материал стал частью направления power dressing. Что если лаковая кожа — это не про оголенное тело, а, наоборот, вариант брони, с помощью которого девушка транслирует: «Да, я женственная и сексуальная, но будь осторожен: под этими «доспехами» сила и характер». Большое количество плащей, бомберов, пиджаков, удлиненных юбок, классической обуви с глянцевым блеском тому доказательство.
Фото: Getty Images, Cinema Park Distribution, Каро-Премьер, пресс-службы