Искусство выбирать: подборка арт-объектов с выставки «Обертон» от Наталии Опалевой

  • Вещи

  • 06.12.2025 в 10:05
  • Полина Дубасова

По следам первого сезона «Обертон by Cosmoscow» знатоки искусства и коллекционеры с многолетним стажем разбирают лучшие стенды и рассказывают, на кого сами обратили внимание. В фокус Наталии Опалевой попали четыре галереи. 

Наталия Опалева

Наталия Опалева

PA Gallery 

На стенде представлены графические работы Алисы Гореловой, чья практика основана на идее текучего пространства, где границы между элементами нестабильны. Предлагаемый ею тип тотальной живописной инсталляции основан на фресковом мышлении в пространстве.
Работы Алисы сформированы из экстатических цветовых масс, возникающих из взаимного проникновения тел и форм. При этом именно линия задает логику этой диффузии, организуя и ограничивая движение цвета. Создавая собственные абрисы, Горелова формирует систему разрывов, в которой графический жест становится структурообразующим.
  

PENNLAB Gallery

Владислав Ефимов в своем проекте «Без крови» отталкивается от теорий коммуниста и философа Александра Богданова, основателя института переливания крови, считавшего кровь средством объединения. С помощью переливания Богданову удалось вылечить пациента, больного туберкулезом. Но по жестокой иронии судьбы он сам погиб от этой процедуры.
Проект Ефимова исследует отсутствие крови в биологических музеях, рассматривая ее как основу жизни, и предлагает измерить ее невидимые следы в экспонатах для создания «всеобщего банка жизни».

Iragui Gallery

Серия московского концептуалиста Никиты Алексеева Stones to.. (2016), представленная на стенде Iragui Gallery, изображает «Камни, чтобы...». Каждый из них предназначен для особой цели — например, «Камень, чтобы разгонять облака», «Камень, чтобы уснуть», и т.д. К каждому рисунку существует настоящий камень, продающийся вместе с работой.
  
 

Artwin Gallery

Акварель Димы Ребуса из цикла  Albion начали в 2013 году и завершили спустя 10 лет. Содержание цикла стало отправной точкой для попыток осмысления концепции адаптивных норм, которая и по сей день проходит красной линией через все творчество автора. Albion повествуется сатирическим языком, через сюрреалистические сцены, главные герои которых подражают сорокам. Попытки ассимилироваться и поиск адаптации в мире врановых птиц поднимают вопросы о понятии «карго культа» и природе подражательства.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.