Понравились все работы со стенда Jessica Gallery. Jessica представляет выдающиеся абстракции Ильи Гришаева, выходящие за пределы двумерной плоскости, цифровые портреты Matiush First, концептуальный проект Веры Светловой с брутальной графикой на фотобумаге 1960-х, темнеющей со временем. А также автоматическое письмо на кальке Маши Ша, в котором телесные скругленные линии рвутся о колючие углы резких росчерков графита. Все произведения музейного уровня.
На стенде выставляются классные работы из новой серии Ивана Горшкова — минималистичной и монохромной, без привычной для него яркой цветовой экспрессии. Для создания абсурдистской абстракции он использовал силикон и расплавленный алюминий, а в качестве основы — резиновые листы, которые в свое время с завода приносил его дедушка для дачных дорожек. Такие материалы в совокупности создают эффект брошенных производственных отходов и неудачных технологических экспериментов.
Екатерина Ираги прячет в папках концептуальную графику Ольги Чернышевой. Это редкие и малоизвестные для широкой публики работы 2016-2018 годов — пошел копить.
На стенде показали прекрасные мрачные рисунки и лайтбокс Александры Гарт — у меня уже есть экземпляры из этих серий, поэтому не стал повторяться в приобретениях.
Понравилась графика Бегальской и Вилкина, где средневековые и ренессансные сюжеты и изобразительный стиль доходят до жуткого абсурда. При этом работы часто выполнены в таких прелестных зеленых и пастельных тонах, что не сразу замечаешь трупы животных и людей, пожираемых другими хищниками в зарослях экзотических садов. И все это изображено с каким-то непринужденным будуарным флером, словно эрос и танатос легкомысленно играют друг с другом. Человек иногда нуждается в том, чтобы встряхнуть свою психику интеллектуальным хоррором.
Фото: Дмитрий Егоров / Limonov Art Foundation