Искусство выбирать: лучшие арт-объекты выставки «Обертон» по мнению Сергея Лимонова

  • Вещи

  • 06.12.2025 в 10:05
  • Полина Дубасова

По следам первого выпуска «Обертон by Cosmoscow» знатоки искусства и коллекционеры с многолетним стажем разбирают лучшие стенды и рассказывают, на кого обратили внимание сами. Сергей Лимонов для себя выделил пять галерей. 

Сергей Лимонов

Сергей Лимонов

Jessica Gallery

Понравились все работы со стенда Jessica Gallery. Jessica представляет выдающиеся абстракции Ильи Гришаева, выходящие за пределы двумерной плоскости, цифровые портреты Matiush First, концептуальный проект Веры Светловой с брутальной графикой на фотобумаге 1960-х, темнеющей со временем. А также автоматическое письмо на кальке Маши Ша, в котором телесные скругленные линии рвутся о колючие углы резких росчерков графита. Все произведения музейного уровня. 
Маша Ша

Маша Ша

Вера Светлова

Вера Светлова

Илья Гришаев

Илья Гришаев

Matiush First

Matiush First

Галерея «Х.Л.А.М.»

На стенде выставляются классные работы из новой серии Ивана Горшкова — минималистичной и монохромной, без привычной для него яркой цветовой экспрессии. Для создания абсурдистской абстракции он использовал силикон и расплавленный алюминий, а в качестве основы — резиновые листы, которые в свое время с завода приносил его дедушка для дачных дорожек. Такие материалы в совокупности создают эффект брошенных производственных отходов и неудачных технологических экспериментов. 

Iragui Gallery

Екатерина Ираги прячет в папках концептуальную графику Ольги Чернышевой. Это редкие и малоизвестные для широкой публики работы 2016-2018 годов — пошел копить. 

Anna Nova Gallery

На стенде показали прекрасные мрачные рисунки и лайтбокс Александры Гарт — у меня уже есть экземпляры из этих серий, поэтому не стал повторяться в приобретениях. 
 

Pop/off/art Gallery

Понравилась графика Бегальской и Вилкина, где средневековые и ренессансные сюжеты и изобразительный стиль доходят до жуткого абсурда. При этом работы часто выполнены в таких прелестных зеленых и пастельных тонах, что не сразу замечаешь трупы животных и людей, пожираемых другими хищниками в зарослях экзотических садов. И все это изображено с каким-то непринужденным будуарным флером, словно эрос и танатос легкомысленно играют друг с другом. Человек иногда нуждается в том, чтобы встряхнуть свою психику интеллектуальным хоррором.
Фото: Дмитрий Егоров / Limonov Art Foundation

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.