Подписаться

Вход

Дарите искусство: арт-подарки к 14 февраля от HSE Art Gallery × «Москвичка»

Любовь — это особый язык, и 14 февраля хочется говорить на нем. Вместе со Школой дизайна НИУ ВШЭ мы собрали работы современных отечественных художников, каждая из которых может стать одновременно подарком и приглашением к диалогу о гранях одного из самых сильных чувств на свете. Выбирайте те, что откликаются вам больше всего, и говорите о любви.

Ковры из коллекции Concept Carpet Lab 

В Concept Carpet Lab любят эксперименты, и дебютная коллекция — лучшее тому подтверждение. Вместо привычных для гобеленов узоров вытканы сюжеты в духе плакатной графики. Коллекция создана в коллаборации с художником Игорем Гуровичем, который переосмысляет язык плаката. По словам самого художника, «вывески и гобелены как медиа очень схожи: это две вещи, у которых есть тактильность и есть монументальное звучание… Смешивая их, мы получаем абсолютно случайно возникшую эмоциональную связь двух героев. Меня это ужасно восхищает».
 
Второй автор коллекции ковров — Юрий Гордон — сосредотачивается на безмолвии. Гобелены из серии «Девять форм тишины» — это визуальное исследование (мета)физических объектов, которые хранят молчание (иногда многозначительное, а иногда — легкое, как летний рассвет), и одновременно тонкая игра с культурными кодами. Например, ковер «На юг в июле» вдохновлен строками Иосифа Бродского, а работа «Тишина присутствия» фиксирует момент, когда шум постепенно сменяется безмолвием: «На этот ковер в последний момент зашел котик. А люди вышли, оставив обрывок фразы: “…Вместе мы почти пейзаж”».
 
 

 

Подписка на ART

ART — это коллекционное подписное издание. Оно выходит четыре раза в год в качестве печатного приложения к журналу ВШЭ. Каждый номер посвящен новой теме, так или иначе связанной с культурой и искусством. Авторы по-разному осмысляют ее, поэтому в ART найдутся и статьи, и репродукции, и подготовленные специально для проекта работы. 
Подписка включает сразу четыре книги и позволяет присоединиться к сообществу «ART Вышка клуб», которое проводит дискуссии, лекции и другие мероприятия в культурных пространствах Москвы.
 

Живопись Ники Хахаевой

Молодая художница Ника Хахаева часто работает со зрительскими ожиданиями и культурными стереотипами. Так ей удается размыть или, наоборот, нащупать границу между реальным и воображаемым и создать эмоционально насыщенные образы. Например, в серии «Открытки» Ника исследует феномен тиражируемых чувств. Она переосмысляет привычные образы и слоганы с печатных и цифровых открыток и переносит их на такие обыденные явления, как наступление утра или прием пищи. С одной стороны, получается праздник каждый день, а с другой — наглядная демонстрация того, как обесценивается радость, если превратить ее в шаблон.
 

Керамика Ивана Клековкина

В серии «Дом для мальчика-оборотня» молодой художник Иван Клековкин создал маленький, но абсолютно герметичный и целостный мир. Здесь всего девять объектов, и каждый из них принадлежит мальчику-оборотню и одновременно является им. Дело в том, что мальчик может превратиться — обернуться — в любую из этих вещей, а та — в другую. Этот проект — исследование самости и личности, попытка разобраться, из чего же мы состоим и что нас определяет. А еще — напоминание о том, что мир вокруг себя мы формируем сами.
<span style="background-color:rgb(255,255,255);color:rgb(68,71,70);font-family:&quot;Google Sans&quot;, Roboto, sans-serif;font-size:14px;">&#x41f;&#x43e;&#x43b;&#x438;&#x43d;&#x430; &#x412;&#x430;&#x439;&#x43d;&#x435;&#x440;. &#x411;&#x440;&#x435;&#x439;&#x43a;. &#x421;&#x43f;&#x43e;&#x440;&#x442;&#x438;&#x432;&#x43d;&#x44b;&#x439; &#x43c;&#x430;&#x442;, &#x433;&#x440;&#x430;&#x432;&#x438;&#x440;&#x43e;&#x432;&#x43a;&#x430;. 2025</span>

Полина Вайнер. Брейк. Спортивный мат, гравировка. 2025

Объект «Брейк» Полины Вайнер

Для независимой московской художницы Полины Вайнер человек — это взаимоотношения двух типов волн: исходящих от человека и тех, что испускает мир. Столкновение, покачивание этих волн рождает особый ритм, и именно его Полина стремится запечатлеть в своих работах. В результате получаются парадоксальные объекты, например спортивный мат с выгравированным на нем черным лебедем. Мягкость материала оказывается противопоставлена жесткости сюжета — дело в том, что словосочетанием «черный лебедь» принято обозначать труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия.
 

Работы Софии Чичкиной

В серии текстильной живописи с элементами вышивки оренбургская художница София Чичкина исследует собственное «я». По словам Софии, в созданном ею мире человек делится на «тело» и «шум». «Шум» — это выражение внутренних желаний, которые зачастую сложно распознать, и наша задача — прислушаться к нему и понять, чего же мы хотим и почему. А еще — обнаружить в «шуме» себя. 
 

Графика и живопись Ксении Анненко

Междисциплинарная художница Ксения Анненко исследует природу реальности. Для Ксении многое из того, что нас окружает, симулятивно, то есть лишь притворяется настоящим. Факты и события теряются в информационном шуме и тонут в море интерпретаций. В результате даже знакомые с детства образы начинают означать что-то иное (хотя и сохраняют свою сентиментальную ценность), а «слепки дня сегодняшнего» покрываются рябью помех.
 

Скульптуры Наташи Осиповой

Для художницы Наташи Осиповой особое значение имеют темы двойственности, эстетика трайбл-татуировок и треш-культура. В сериях «Племя» и DICHO Pb Наташа работает с традиционной для фарфора анималистической скульптурой, украшая ее трайбл-орнаментами. В итоге столкновения двух эстетик символы салонной утонченности обретают новый смысл. В проекте DICHO Pb такому расширению смыслового поля способствуют еще две особенности. Во-первых, все фигуры покрыты свинцовой глазурью — историческим нейротоксином — для защиты от излучения. Они становятся условно опасны, пассивно-агрессивны по своей природе. Во-вторых, у каждого объекта две головы, и это, по словам художницы, способ показать неразрешимый парадокс, конфликт целей в единой системе.
Фото: пресс-служба

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.