На Российской креативной неделе прошла сессия «Маршрут перестроен. Российская fashion-индустрия — 2035»

  • События

  • Сегодня в 05:00
  • Полина Дубасова

Издатель «Москвички» Дарья Решке вместе с экспертами, дизайнерами и предпринимателями — Розмари Турман, Эрикой Лангольф, Анной Пекун, Александром Перемятовым и Ириной Чернецкой — обсудила будущее моды в условиях кризисов и постоянных вызовов.

Российская креативная неделя

Российская креативная неделя

Культурный код в центре внимания

Дарья Решке уверена: «Каждый бренд становится сам как медиа, собирая вокруг себя комьюнити. Наша задача — развивать российский визуальный код, чтобы он не копировал западные смыслы, а создавался изнутри. Через десять лет мы увидим индустрию с сильным визуальным кодом, который будет интересен миру». 
Дарья Решке

Дарья Решке

Вызовы, угрозы и точки роста

Среди главных угроз рынку в настоящий момент основатель универмагов российских дизайнеров SLAVA Александр Перемятов выделяет маркетплейсы и онлайн-шопинг: «Мы сейчас находимся в ситуации агонизирующего ритейла. Трафик торговых центров упал на 30–40%. Пик экстенсивного развития онлайна пройден. Государству выгодно возвращать людей в офлайн».
Анна Пекун, соосновательница и креативный директор бренда Anna Pekun, убеждена, что онлайн хотя и остается важным каналом для роста брендов, современный потребитель все чаще ищет офлайн-опыт: «Хочется прийти, попробовать, посмотреть. Вокруг бренда важно выстраивать сообщество, а не просто продавать вещь». 
Александр Перемятов

Александр Перемятов

Розмари Турман

Розмари Турман

Анна Пекун

Анна Пекун

Планы на будущее

Спикеры сходятся в мнении, что будущее российской фэшн-индустрии целиком зависит от того, выработает ли она собственный культурный код и сможет ли при этом быстро адаптироваться к меняющемуся миру. Так, Розмари Турман, тренд-аналитик, куратор программ Британской высшей школы дизайна и создатель проекта How Fashion Works убеждена: «Чтобы развиваться, институции должны создавать, менять, дружить, чтобы формировалось внутреннее комьюнити брендов». Того же мнения придерживается Анны Пекун — по ее словам,  выживет тот, кто сумеет быстро перестроиться и прислушаться к своей команде.
Фото: предоставлены пресс-службой Российской креативной недели 

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.