Как прошел вечер клуба МОСК в Доме русского бильярда

  • События

  • 13.11.2025 в 11:00
  • Редакция «Москвички»

Клуб МОСК 12 ноября провел встречу в Доме русского бильярда «Москва», который занял легендарное здание клуба фабрики «Свобода» — объекте культурного наследия, построенном Константином Мельниковым. 

<span style="background-color:transparent;color:rgb(0,0,0);">&#x412;&#x441;&#x442;&#x440;&#x435;&#x447;&#x430; &#x43a;&#x43b;&#x443;&#x431;&#x430; &#x41c;&#x41e;&#x421;&#x41a; &#x432; &#x414;&#x43e;&#x43c;&#x435; &#x440;&#x443;&#x441;&#x441;&#x43a;&#x43e;&#x433;&#x43e; &#x431;&#x438;&#x43b;&#x44c;&#x44f;&#x440;&#x434;&#x430; &#xab;&#x41c;&#x43e;&#x441;&#x43a;&#x432;&#x430;&#xbb;</span>

Встреча клуба МОСК в Доме русского бильярда «Москва»

Первоначальный проект Мельникова имел название «сигара Свободы». Он представлял собой вытянутый вдоль улицы сплюснутый стеклянный цилиндр, зажатый между двумя прямоугольными корпусами. Архитектор намеренно повторял форму резервуара, используемого в мыльно-косметической промышленности. Но этот вариант проекта в итоге не реализовали. В итоге здание получило форму остекленной призмы, а его геометрия усложнилась в соответствии с конструктивистскими принципами архитектуры.
После запустения объект культурного наследия был отреставрирован по поручению Правительства Москвы. К делу подошли с научной точностью и вниманием к деталям — были восстановлены наклонное остекление, мозаичные полы, исторические лестницы и светильники по архивным чертежам. На трех этажах клуба разместились 21 профессиональный стол для игры в русский бильярд и пул, пространство национальной кухни и лаунж-зоны.  
Дарина Алексеева

Дарина Алексеева

Мария Камова (Маш Милаш)

Мария Камова (Маш Милаш)

Глеб Бочков и Катя Чаковская

Глеб Бочков и Катя Чаковская

Нонна Муравецкая

Нонна Муравецкая

Илья Тягаев, Нонна Муравецкая, Катя Чаковская и Глеб Бочков

Илья Тягаев, Нонна Муравецкая, Катя Чаковская и Глеб Бочков

Игорь Блюмкин

Игорь Блюмкин

Александра Киселева

Александра Киселева

Ксения Суркова

Ксения Суркова

Владимир Щекин

Владимир Щекин

Сусанна Шляховер

Сусанна Шляховер

Теннисист Даниель Хазиме

Теннисист Даниель Хазиме

Кристина Половинкина

Кристина Половинкина

Даниил Винер и Лука Цецвадзе

Даниил Винер и Лука Цецвадзе

Любовь Лазарева

Любовь Лазарева

Полина Надточий

Полина Надточий

Гоша Рушев

Гоша Рушев

Айрин Сигал, Сусанна Шляховер, Эстер Шенкман

Айрин Сигал, Сусанна Шляховер, Эстер Шенкман

«Работы были проведены в рекордные сроки. Мы подошли к реставрации бережно, с уважением к замыслу Константина Мельникова. Для нас важно, что Дом русского бильярда «Москва» остается пространством общения и развития — но уже XXI века, где встречаются культура, спорт и технологии. Благодаря уникальному фиджитал-комплексу именно здесь сегодня традиционная игра в русский бильярд получила новое важное прочтение», — рассказал Владимир Щекин, совладелец и сооснователь девелоперской Группы Родина, которая выполняла работы. Он провел для гостей экскурсию по зданию.  
Журналы «Москвичка»

Журналы «Москвичка»

Дом русского бильярда «Москва»

Дом русского бильярда «Москва»

Доме русского бильярда «Москва»

Доме русского бильярда «Москва»

Доме русского бильярда «Москва»

Доме русского бильярда «Москва»

Гости узнали, что русский бильярд сложнее американского, а играть в него должны были все фавориты Екатерины II. Мастер спорта Дмитрий Петропавловский показал профессиональные столы с подогреваемым сукном и первый в мире фиджитал-комплекс для игры в русский бильярд на базе компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Проектор показывает траектории и даёт подсказки — технология может работать  как личный тренер. Протестировать его смог каждый участник экскурсии. 
После игры гости оценили русскую кухню — шеф собрал рецепты со всех уголков России — и авторские вина. Атмосфера вечера напомнила традиции старых московских клубов — с дружескими партиями в бильярд, джазом и беседами до позднего вечера.
Фото: Луиза Бокаева

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.