Маршрут построен: новые пространства локальных брендов
Места
5.4.2025 в 17:51
Ирина Кауфман
Стены с ушами, заряжающая на успех душевая комната и скульптуры-тотемы, покровительствующие ответственному потреблению, — локальные бренды берут новые вершины, обзаводясь пространствами одно краше другого. Главные открытия марта — в обзоре «Москвички».
DAISYKNIT Сивцев Вражек, 6/2
DAISYKNIT родом из Сибири. За 11 лет стараниями семейной пары Дианы и Максима Рябыкиных он вырос из небольшого шоурума в Томске в бренд, которому одинаково симпатизируют и капризные московские стилисты, и те, для кого мода — это хорошо, а мода с сибирской душой — и вовсе загляденье. Всю эту душу вместе с приверженностью культурно-художественному наследию региона ребята вложили в обновление-ребрендинг флагманского магазина на Сивцевом Вражке. И теперь здесь идеально сочетаются природные материалы, теплые оттенки и этнические мотивы. Так что если мы не едем в Сибирь, то Сибирь едет к нам — мост между двумя регионами, а заодно прошлым и настоящим наведен как в элементах дизайна, похожих на артефакты из томских музеев (часть двери стала спинкой стула, а наличники — рамой для зеркала), так и в общей атмосфере. А она здесь напоминает о сибирской природе: шагнув в примерочную, можно ощутить себя в сибирской тайге — здесь размещены холсты с изображением леса.
Падкую на искусство «Москвичку» покорили изготовленные вручную деревянные скульптуры-тотемы, вдохновленные кулайской культурой Западной Сибири, и детали, отсылающие к деревянному зодчеству родного для DAISYKNIT Томска. Такое вот новое место силы — неплохой вариант, если нет возможности махнуть в глухую тайгу и к величественным горам Алтая и Шерегеша.
Диана и Максим Рябыкины, основатели DAISYKNIT:
В проекте нас больше всего вдохновляла идея интегрировать в интерьер артефакты кулайской культуры, например деревянные тотемы. Вместе с дизайнерами мы изучали кулайское литье, фотографии из Томского краеведческого музея, археологические находки. На тотемах мастера вручную вырезали те же орнаменты, что наносят на изделия из рога и керамику. Пишем — и мурашки по коже.
В концепции магазина заложены наши ценности, одна из которых — использование экологичных материалов. Именно поэтому мы выбрали дерево для покрытия пола, а также для изготовления мебели и предметов интерьера. Принципы разумного потребления мы реализовали, отреставриров винтажную мебель и дав ей вторую жизнь. Это перекликается со Slow Fashion — философией бренда и призывом приобретать качественную одежду, чтобы носить ее долго. Идею поддерживает программа Trade-in, в рамках которой можно сдать изделия DAISYKNIT, которые вы больше не носите. Их мы отдаем либо в фонды помощи, либо на переработку.
Источник: предоставлено пресс-службой DAISYKNIT
Источник: предоставлено пресс-службой DAISYKNIT
Источник: предоставлено пресс-службой DAISYKNIT
Источник: предоставлено пресс-службой DAISYKNIT
Источник: предоставлено пресс-службой DAISYKNIT
Cocoshnick Headdress Большая Никитская, 17
Тем же русским духом, той же Русью пахнет в первом московском магазине питерского бренда Cocoshnick Headdress. Тон во флагмане Ольги Рузаковой, обосновавшемся в особняке купца Булошникова, задают сдержанные белокаменные интерьеры с благородной дубовой мебелью и нишами, напоминающими своды: не магазин, а светлица для рукоделия. Но красна изба не столько углами, сколько головными уборами — и не абы какими, а ручной работы. Шляпы в этом теремочке живут на любой вкус и цвет. Благо зеркал, чтобы перемерить весь ассортимент, не счесть: знай себе выбирай между федорой, декорированной драпировками, нитями и стежками, канотье из белого фетра с серебряной поталью, кристаллами и натуральными камнями, имитирующими капли воды, и черной базовой шляпой Drop, которую можно носить на пару с партнером. А в осенней коллекции и вовсе обещают презентовать возрожденный специально для столицы легендарный советский головной убор «Москвичка».
Ольга Рузакова, основательница Cocoshnick Headdress:
Я обожаю именно Большую Никитскую. Считаю этот район частью золотого треугольника столицы. Это еще не шумные Патрики, но концентрация светской жизни растет в геометрической прогрессии. Я много раз гуляла по Никитской и окрестностям, но даже мечтать не могла, что именно здесь открою свой первый московский бутик.
Дизайн интерьера придумала Анастасия Ледовская — ранее мы с ней воплотили в жизнь питерский дизайн-проект. Все технические решения были на ее плечах, меня же в первую очередь волновала эстетика. Сложнее и важнее всего было скруглить углы — у стен, переходов, сделать обтекаемые линии. Мы хотели сделать нетиповой проект. Светлый, уютный, аутентичный, хлебосольный в противовес более прохладному, как и сам Петербург, питерскому бутику с металлической стеной. Думаю, что у нас получилось.
Как определитесь со шляпой мечты, за соседней дверью ждут не дождутся свитшоты, худи и анораки в идеальном оверсайзе и ностальгической ретростилистике: бок о бок с Cocoshnick Headdress распахнул двери шестой по счету магазин Planta Rosa.
Толстовками, впрочем, дело вряд ли ограничится: детище Евгении Павлин и Ибрагима Гатциева уже давно вышло за рамки стритвира и переключилось на ready-to-wear-коллекции. И если в новом магазине на Большой Никитской и есть спортивная одежда, то приглушенных оттенков и с минимальным участием принтов. Зато здесь можно обнаружить и кожаный сет из юбки-карандаша, и куртки с отложным воротником, и переосмысливающий концепцию твидовых жакетов кардиган из альпаки со съемной брошью-камелией, сделанной вручную кутюрной мастерицей, и лимитированную коллекцию шелковых галстуков, и милейшую пижаму с сердечками. Все это великолепие — в брутально-роскошных интерьерах, мгновенно выдающих фирменный почерк Евгении Павлин: стены покрашены в черный лак, мебель — винтажно-лофтовая, примерочные — леопардовые. Витрину украшает красная роза, остающаяся движущей силой Planta Rosa. Эмблема любви и наших трепетных чувств к бренду, не иначе.
Ибрагим Гатциев, сооснователь Planta Rosa:
Никитская — Мекка светской Москвы. Здесь и ресторанов первого класса в достатке, и возможность показать свои обновки имеется. Патриаршие давно душат своей заполненностью, а на Никитской пока осталось пространство для полного ракурса. План по открытию стоял ровно с того момента, когда риелтор открыл мне презентацию — проект реконструкции старинного особняка. Мы были одними из первых, кто подписался на этот лакомый кусочек.
Евгения Павлин — настоящий фанат архитектуры и мебели. Главная ее забава — создавать контраст буржуазного дизайна и спортивной одежды. Так и случилось на Никитской. С одной стороны, леопардовые примерочные и худи с винтажными принтами, с другой — гипсовые бюсты, привезенные из Франции, и кастомные платья из металлической сетки.
Роза — это символ бренда. Это и любовь, и беспечность, и путешествия во времени. И большие пышные сады на какой-нибудь загородной вилле или завернутый в крафтовую бумагу букет из кустовых роз. Мы очень любим цветы. Они в первую очередь — про внимание и тонкие чувства.
Источник: предоставлено пресс-службой Planta Rosa
Источник: предоставлено пресс-службой Planta Rosa
Источник: предоставлено пресс-службой Planta Rosa
Источник: предоставлено пресс-службой Planta Rosa
Источник: предоставлено пресс-службой Planta Rosa
PREDUBEZHDAI Чистопрудный бул., 21
Никуда не сворачиваем с Большой Никитской: свое место под солнцем в модном кластере удалось урвать парфюмерно-косметическому бренду PREDUBEZHDAI Анастасии Мироновой. Интерьер в красных тонах — дело рук дизайнера Юноны Незванкиной, явно увлекшейся психоделической стилистикой Дэвида Линча, а вот детали — очевидная заслуга самой основательницы, второе имя которой — провокация: консультанты — в рясах, на витрине — трусы (ну как тут не вспомнить сакраментальное «или крестик снимите, или трусы наденьте»?). Тем не менее в крестовый поход на PREDUBEZHDAI стоит отправиться хотя бы ради телепортирующего в детство парфюма Vam I Ne Snilos, не менее ностальгического геля для душа Detstvo (отлично подойдет для заплывов с любимыми резиновыми игрушками) и вряд ли предназначенного для детских глаз ароматизатора для автомобиля в виде мужского полового органа. Впрочем, команда бренда настаивает, что новый магазин — приглашение не только послушать ароматы, но и прислушаться к себе. Имейте в виду: даже у стен здесь в буквальном смысле есть уши, что для знакомства со своим внутренним ребенком не самый лучший вариант. А вот для детского восторга в глазах — вполне.
Новой пропиской обзавелся и модный дом YULIAWAVE. Правда, жилплощадь приходится делить с другими арендаторами: фаундер бренда Юля Василевская решила ограничиться корнером в «Цветном». Но оно того стоит: пространство оформили как апартаменты YULIAWAVE girl и предлагают примерить ее жизнь на себя. По центру — кровать, тут же раковина, а у стены — душевая комната с мотивирующими посланиями (излюбленный прием Юли, благодаря которому она нашла путь к сердцу большинства клиенток). Ну и, разумеется, много зеркал, чтобы чаще лицезреть себя любимую, облаченную в скульптурные жакеты с острыми плечами, кожаные тренчи с хольнитеном, платья из шелкового шифона со шнурованным декольте и укороченные косухи с ремнем.
Каждая деталь здесь говорит о ритме жизни героини: на кровать брошено платье с вечеринки, на столе остался недопитый бокал виски (а мы-то думали, YULIAWAVE girl предпочитает бургундию), чемодан так и стоит неразобранным — ведь совсем скоро очередное путешествие. Команда бренда предупреждает: знакомство с маркой может привести к необратимым последствиям и решительным действиям. По всей видимости, речь идет о том, что придется пересмотреть свои карьерные цели и начать больше зарабатывать — женщина YULIAWAVE живет на широкую ногу и ни в чем себе не отказывает.
Юлия Василевская, основательница YULIAWAVE:
При создании новых пространств мы всегда отталкиваемся от концепции бренда и личных представлений о модном доме. Это наша собственная масштабная среда, где общение происходит с разных ракурсов жизни женщины YULIAWAVE, являясь продолжением ее образа. Основная ценность, которой мы руководствуемся, представляя новый опыт для клиента, — это открытость. В «апартаментах» в «Цветном» она отражена напрямую: корнер символизирует не просто открытую коммуникацию, а целую философию, включая поддержку, доступность и искренность.